В суде по обвинению имама Кисловодска Курман-Али Байчорова в хранении наркотиков накопилось около трех томов ходатайств защиты. Таким образом защита имама затягивает процесс, сообщил 27 октября корреспонденту ИА REGNUM представитель суда.

«Судебный процесс по делу Курман-Али Байчорова длится уже около полугода. Мы не можем говорить о предполагаемых сроках окончания рассмотрения дела, поскольку суду приходится рассматривать большое количество ходатайств со стороны защиты. Они серьёзно затягивают процесс и оттягивают сроки оглашение приговора. В общей сложности накопилось около трех томов таких ходатайств защиты», — сообщили информагентству в суде.

Представитель суда уточнил, что многие из ходатайств дублируют рассмотренные и отклоненные ранее. Одно из таких обращений касается требования отвода судьи и прокурора на основании «их заинтересованности в рассмотрении дела».

«Такие ходатайства поступали в суд десяток раз. Заявление о заинтересованности судьи или прокурора ничем не обосновано, поэтому ходатайства отклонялись, но затем поступали такие же прошения снова», — заявил представитель суда.

На сегодняшний день в суде по обвинению имама Кисловодска Курман-Али Байчорова по ч. 2 ст. 228 УК РФ («Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере») завершено рассмотрение доказательств стороны обвинения, а также допрос свидетелей обвинения, которых было представлено порядка 15 человек.

«Сейчас в процессе рассмотрения доказательства защиты Байчорова. Было допрошено шестеро свидетелей защиты. На днях будет допрошен еще один свидетель», — сообщили в суде.

Ряд СМИ сообщал об обращении адвоката имама Алауди Мусаева на минувшей неделе к руководителю Следственного комитета Российской Федерации Александру Бастрыкину. Он требовал привлечения к уголовной ответственности судьи за фальсификацию доказательств. В краевом управлении СКР сообщили ИА REGNUM о том, что к ним не поступало подобных заявлений от защиты Байчорова. Вместе с тем 22 октября Алауди Мусаев обращался в СКР по другому вопросу.

В некоторых СМИ также сообщается о намерении Конгресса карачаевского народа обратиться к президенту РФ Владимиру Путину с требованием проверить дело имама Кисловодска.

«Уголовные дела в отношении имама Кисловодска Курман-Али Байчорова и других религиозных деятелей в Ставропольском крае требуют комплексной проверки», — заявил председатель Совета старейшин Конгресса карачаевского народа Бебер Джукаев. Он считает, что в регионе возникла напряженная ситуация из-за многочисленных нарушений прав человека и фабрикаций уголовных дел в отношение религиозных деятелей.

Муфтий Ставропольского края Мухаммад Хаджи Рахимов заявил ИА REGNUM о поддержке намерения конгресса обратиться за справедливостью к президенту РФ: «Есть закон, все должны ему подчиняться. Закон должен быть превыше всего. Я поддерживаю справедливость».

При этом муфтий подчеркнул, что не может давать оценку действиям правоохранительных органов, но для него остается «большой загадкой» предъявление обвинения имаму по статье, связанной с хранением наркотиков: «Курман-Али является имамом Кисловодской мечети. Он руководитель, что никак не вяжется с наркотиками. Для меня это большая загадка».

Позицию Конгресса карачаевского народа поддержал советник омбудсмена Чечни Заурбек Садаханов, который считает, что суд, отклоняя основные ходатайства защиты, лишает возможности предоставить доказательства невиновности имама. Вместе с тем, по мнению правозащитника, неудовлетворенные отводы судьи и прокурора «будут поводом для обращения внимания суда апелляционной инстанции».

Сам Курман-Али Байчоров, обвиняемый в незаконном хранении крупной партии наркотиков, не согласен с обвинением и в знак протеста против отклонения ходатайств об отводе судьи и прокурора 22 октября объявил голодовку.

Напомним, имам Кисловодска Курман-Али Байчоров был задержан сотрудниками ГИБДД 17 октября 2013 года в пригороде курортного города. Он был задержан после обнаружения при личном досмотре пакета с четырьмя граммами героина. В отношении Байчорова было возбуждено уголовное дело.

Защита имама настаивает, что причина задержания в позиции имама в вопросе строительства в Кисловодске мечети. Как ранее сообщал ИА REGNUM муфтий Ставропольского края Мухаммад Хаджи Рахимов, сейчас мусульмане добиваются сохранения всех трех мечетей в Кисловодске, две из которых подлежат сносу решением городского и краевого судов. Только одна из них имеет всю разрешительную документацию. Две остальные — в посёлках Белореченском и Индустрия не сделали вовремя документы и теперь ведут переговоры и судебные процессы с местными властями по вопросу сохранения этих мечетей.

Согласно решению местных и апелляционных судов, обе поселковые мечети подлежат сносу.

«Сейчас у Духовного управления мусульман есть определенное взаимодействие с местной администрацией, где мы эти вопросы прорабатываем», — сказал Рахимов.

По данным ДУМ, в Кисловодске, куда входят поселки Белореченский и Индустрия, проживают около 30 тыс. мусульман.