СМИ: Из-за юридических противоречий запуск порта Сабетта на Ямале может затянуться

Москва, 27 октября 2014, 15:02 — REGNUM  Сбербанк — единственный исполнитель по аудиту, строительному контролю и банковскому сопровождению порта Сабетта на Ямале — до сих пор не приступил к этой работе. Как пишет «Коммерсант» сегодня, 27 октября, со ссылкой на собственные источники, сроки затягиваются из-за противоречий в законодательстве: Минстрой РФ не включил Сбербанк в список организаций, допущенных к проведению аудита крупных инвестиционных проектов с госучастием. Между тем, каждый месяц задержки ввода в эксплуатацию порта, предназначенного для отгрузки продукции «Ямала СПГ» (сжиженный природный газ), обойдётся государству в 400 млн долларов.

Сбербанк должен был провести до конца года оценку проекта строительства порта Сабетта. 13 июня премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении Сбербанка единственным исполнителем работ по аудиту, строительному контролю и банковскому сопровождению строящегося порта. В конце сентября правительство утвердило постановление о банковском сопровождении контрактов, по которому договор на исполнение этих обязательств должен заключаться «с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и субподрядчиками». Но со Сбербанком контракт не подписан, сообщает «Коммерсант». В банке отмечают, что проект госконтракта по оказанию комплекса услуг проекта порта Сабетта ими подготовлен.

Проблема с аудитом по-прежнему угрожает срокам: чтобы Сбербанк мог осуществить работы, необходимо внести коррективы в законодательство. По словам федерального чиновника, близкого к правительству, Минтранс РФ продолжает настаивать на отсутствии необходимости в аудите, но «позиция правительства в этом вопросе непоколебима». В самом министерстве лишь рассчитывают «выполнить поставленные задачи в срок», пишет газета.

Напомним, проект порта Сабетта реализуется государством. Порт создается специально под грузы проекта «Ямал СПГ», 60 процентов акций которого принадлежать «Новатэку», по 20 — Total и CNPC. Строительство началось в 2012 году. По планам, порт должен заработать в 2017-м одновременно с запуском первой линии завода по сжижению природного газа. Согласно данным Минтранса РФ, срыв сроков запуска «Ямала СПГ» и порта Сабетта грозит штрафами размером 400 млн долларов в месяц. Стоит отметить, что весь газ Южно-Тамбейского месторождения, лицензия на разработку которого принадлежит ОАО «Ямал СПГ», законтрактован. Контракты подписаны с Total, (планирует ежегодно покупать не менее 4 млн тонн), «дочкой» китайской CNPC Petroсhina(3 млн тонн), испанской Gas Natural Fenosa (2,5 млн тонн), сингапурским трейдером"Новатэка" Novatek Gas & Power (2,9 млн) и Gazprom Marketing & Trading Singapore (3 млн тонн).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.