Власти Москвы одобрили план по оптимизации выделенных полос

Москва, 27 октября 2014, 10:25 — REGNUM  Столичные власти одобрили план по сужению и сокращению количества дорожных участков с полосами для общественного транспорта. Об этом со ссылкой на заместителя руководителя Московского центра борьбы с пробками Андрея Мухортикова сообщило издание «Известия».

По его словам, власти уже одобрили сужение выделенной полосы на Воробьевском шоссе. Участки на проспекте Андропова, Ленинградском шоссе и проспекте Мира находятся в стадии рассмотрения. Чиновник также полагает, что существует ряд районов, где наличие выделенных полос просто не нужно, среди них: Ленинградское шоссе от метро «Войковская» до Балтийской улицы, на Крестовском путепроводе по направлению в центр, участке на Севастопольском проспекте, на Балаклавском проспекте в сторону Варшавского шоссе, на проспекте Андропова и на мосту Лужники. Таким образом, в Москве сузить и сократить планируется около 27 км полос. «На проспекте Андропова с появлением станции метро „Технопарк“ исчезнет последняя точка притяжения пассажиров и наземного транспорта, которые раньше по „выделенкам“ добирались до Нагатинской поймы, ЗИЛа и других объектов. В принципе, в городе есть прецеденты отмены невостребованных полос, например, на Волоколамском или Звенигородском шоссе. И пассажиры общественного транспорта не жаловались на какие-либо неудобства в связи с отменой „выделенок“. А сужение полос вообще никакого урона нанести движению не может», — пояснил Мухортиков. Однако, по его словам, в городе несомненно есть огромное количество мест, где такие полосы действительно необходимы.

Координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение» Андрей Филин предложил газете свой вариант альтернативной борьбы с пробками и сохранению выделенных полос. «Выделенные полосы можно просто „выключать“ на время — ночью, когда общественный транспорт не работает, и вечером, когда нет сильного пассажиропотока. Организовать это можно по принципу реверсивных дорог: поставить светофоры, которые будут показывать, можно ли пользоваться полосой или нет. Например, выделенные полосы могут работать в часы пик: с 7 до 11 утра и с 5 до 8 вечера», — считает эксперт.

Член общества «Синие ведерки» Алексей Дозоров считает, что «эти полосы ввели где они нужны и где они не нужны». «Помимо этого по правилам дорожного движения, на этих полосах разрешена посадка и высадка пассажиров, а разметка идет сплошная, хотя, по идее, должна быть прерывистая для совершения маневра. Такие шероховатости нужно убирать и постоянно отслеживать ситуацию», — пояснил он корреспонденту ИА REGNUM.

Несомненно, ситуация с выделенным полосами для общественного транспорта в столице стоит довольно остро. Так, к примеру, на участке Аминьевского шоссе, где также предусмотрена такая «выделенка», на данный момент ведутся строительные работы, заблокировавшие несколько полос движения, что в часы пик вынуждает автомобилистов заезжать на полосу для городского транспорта, либо стоять в многокилометровых пробках. «Стою на Аминьевка в постоянных пробках не только из-за дорожных работ, но и из-за наличия лишней в таких условиях выделенной полосы. Весь поток вынужден двигаться по одной единственной полосе, в то время как „выделенка“ практически пустует. Это не верно», — жалуется корреспонденту ИА REGNUM московский автомобилист.

Напомним, что по данным ГУП «Мосгортранс»,на данный момент в городе действует 19 полос для общественного транспорта протяженностью свыше 215 км.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail