На пост главы Полиции безопасности Латвии (ПБ) будет выдвинут сотрудник этого ведомства Нормундс Межвиетс, информирует портал Lsm.lv. Министр внутренних дел Рихард КозловскисЕдинство») отметил, что кандидат еще должен заручиться поддержкой Кабинета министров. «Поддержка будет, когда правительство утвердит его кандидатуру», — заявил Козловскис в интервью передаче Panorāma «Латвийского телевидения».

По его мнению, у Межвиетса очень хорошее образование, поскольку он обладает двумя магистерскими степенями, а также опытом работы в Министерстве обороны Латвии и Госканцелярии. Кроме того, Межвиетс являлся заместителем главы Контртеррористического центра Полиции безопасности, а также, по словам министра, политически нейтрален.

Козловскис сообщил, что заранее рассмотрел возможные кандидатуры и выбрал одного из сотрудников Полиции безопасности, который уже выразил согласие возглавить ведомство. По мнению министра, перед новым начальником ПБ стоят серьезные задачи в связи с геополитической ситуацией и предстоящим председательством Латвии в ЕС. Козловскис считает, что глава ПБ должен быть политически нейтрален и быть авторитетным среди партнеров в других странах.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, многолетний начальник ПБ Янис Рейникс 7 ноября уйдет на пенсию по выслуге лет. Между тем, основные «подопечные» Рейникса, русские «радикалы» Владимир Линдерман и Евгений Осипов по-разному отозвались о его уходе. Так, Линдерман написал на своей странице в сети Facebook: «Уходит в отставку начальник полиции безопасности (ПБ) Янис Рейникс. Или его „уходят“, не знаю. Несмотря на 15-летнюю преданную службу в ПБ, он все-таки из старых советских кадров, служил в советской армии и в милиции, а это, хоть и небольшое, но несмываемое пятно в служебной биографии. Я его запомнил, когда он еще был замначальника ПБ. Почти 15 лет назад это было. Как-то вечером группа молодых людей, похожих на нацболов, сорвала таблички с большинства домов на улице Дудаева. И распространила пресс-релиз, требуя вернуть улице прежнее название, — аллея Космонавтики. Через пару дней меня вызвали в известное здание на Кр. Барона, 99. Следователь сообщил, что по факту срыва табличек возбуждено уголовное дело, кажется, по статьям „вандализм“ и „разжигание межнациональной розни“, и я прохожу подозреваемым. Как доказательство, он выложил на стол пресс-релиз с этой фотографией и мои фотографии на разных митингах, где я в похожей куртке. Я, конечно, сказал, что это не я, что такими куртками забиты все секонд-хенды… (Кстати, неправда. Эту куртку пилотов британских ВВС я действительно купил в секонде, но она была в единственном экземпляре)».

«Так мы пререкались какое-то время, а потом в комнату зашел Рейникс. И так негромко, почти шепотом, но при этом, чтоб я услышал, сказал следаку: этим (легкий кивок в мою сторону) уже чеченцы заинтересовались. Сказал и вышел. А следователь сочувственно посмотрел на меня. У меня тогда уже был некоторый опыт допросов, с этими дешевыми разводками с целью застращать клиента я был знаком. Ага, конечно, бородатый абрек ждет меня за углом, точит свой кинжал… В общем, не признал я своего участия в содеянном, на этом все и закончилось, дело через полгода закрыли. Потом было много других дел, в том числе и сфабрикованное „дело о взрывчатке“, по которому пришлось провести некоторое время за решеткой. А два дела еще до сих пор открыты, и оба возбуждала полиция безопасности под руководством Рейникса. По неподтвержденной пока информации, на пост нового начальника ПБ двигают весьма чокнутого националиста, фанатика. Через пару дней узнаем, так это или нет», — заключает Владимир Линдерман.

В свою очередь, Евгений Осипов пишет: «- Они требуют радикальных перемен, не только говорят, но и многое делают. У нас сейчас принято путать радикализм — стремление к коренным переменам, с экстремизмом — готовностью к насилию ради достижения своих целей. Это разные вещи». Эти слова произнес человек хорошо разбирающейся в истории, идеологии и вообще всех нюансах русского движения, ибо он просто обязан был в них разбираться по долгу службы… Александр Богданов, бывший начальник Курземского отделения Полиции безопасности, полковник, более 10 лет не дававший мне расслабиться, а после выхода на заслуженную пенсию вступивший в возглавляемую мной политическую партию. Еще в те времена, когда мы были в разных «окопах», когда он меня допрашивал, посылал своих подчиненных на очередной обыск в мой дом, «выдергивал» из тюремной камеры на «душевный разговор», в запале угрожал физической расправой, в ответ на что я вынужден был принимать нестандартные меры противодействия, я видел в нем человека подневольного, но в тоже время стремящегося вырваться из числа слепых исполнителей воли режима. Я сумел найти нужные слова, и сделать из заклятого врага очень полезного для русского дела друга".

«Сегодня уходит в отставку глава ПБ Янис Рейникс, человек, с которым невольно переплетается моя судьба. 15 лет прошли под пристальным взглядом латвийского „чекиста“, изрядно усложнившего мою жизнь, периодически создававшего условия, при которых мне легче было стать партизаном, нежели продолжать легальную оппозиционную деятельность. Наверное, я должен радоваться тому, что мой многолетний противник постарел и выходит из „игры“… Но я спортсмен и с уважением отношусь к достойному сопернику, а Рейникс безусловно соперник заслуживающий уважения. В „горячем“ противостоянии, я бы сделал все, чтобы не „промахнуться“, а сегодня, я желаю своему вчерашнему врагу долгой жизни, и по правде…», — отметил Евгений Осипов.