Единые сроки каникул в Москве: «за» и «против»

Москва, 24 октября 2014, 12:28 — REGNUM  Споры о необходимости введения единых сроков каникул в московских школах начались еще до запуска официального голосования по этому вопросу в приложении «Активный гражданин», которое пройдет с 27 октября по 30 ноября 2014 года. Москвичи выбирают один из трех вариантов: традиционный режим обучения (4 учебных периода — четверти — с тремя каникулярными периодами), триместровый режим обучения (3 учебных периода — триместры — с двумя продолжительными (по 17-18 дней) каникулярными периодами — осенними и весенними) и модульная система «5(6)+1» (5-6-недельные равномерные учебные периоды, завершающиеся неделей отдыха). По словам главы департамента образования Москвы Исаака Калины, школам предложат тот вариант, который получит абсолютное большинство голосов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Большинство родителей школьников поддерживают инициативу голосования. «У меня двое детей, занимающихся в разных школах. Нам, наконец, удастся скорректировать планы на зимние каникулы. Может, поедем куда-нибудь в одно время всей семьей, и не придется подстраиваться под рамки каждой школы», — заявила мама одной из московских школьниц.

Однако не все родители так оптимистичны, считая, что все будет зависеть от конкретного выбора. «Хорошо, если выберут единый график, который уже привычен детям, а если нет? Если выберут неделю отдыха и пять недель учебы? Представьте, как тяжело будет ребенку перестроиться, учитывая, что он проучился по старой схеме уже приличное время», — поделилась своим мнением с корреспондентом ИА REGNUM мама старшеклассника из школы Западного округа.

Руководства столичных школ также не спешат с выводами. Как рассказала корреспонденту ИА REGNUM директор лицея №1535 в Центральном округе города, возможность выбрать из трех вариантов будет успешна только в том случае, если в голосовании победит тот вариант, которого придерживаются в течение многих лет большинство столичных школ. «Конечно, мы поддерживаем эту инициативу и всегда прислушиваемся к Министерству образования, но если нам придется переходить к варианту „5 недель учимся, неделю отдыхаем“, то это может вызвать ряд затруднений. Такая форма обучения хороша для младшей школы, а что делать со старшими классами?» — возмущена Татьяна Воробьева.

Действительно, сложно предположить, как такие частые каникулы будут сказываться на успеваемости и организованности старшеклассников в период подготовки к ГИА и ЕГЭ.

И.о. директора гимназии №1518 Ольга Горбик пояснила корреспонденту ИА REGNUM, что вопрос каникул в школе по системе «5+1» может создавать определенные трудности только для работающих родителей малышей, которым приходится задумываться о том, куда пристроить ребенка на время недельного отдыха. «Конечно, детям удобно таким вот образом разгрузить свое время. Для родителей это сложнее, но многие к этому уже привыкли и даже приветствуют такую форму обучения. Принципиально важно дать детям отдохнуть», — заявила Горбик.

На вопрос о подготовке старшей школы к экзаменам, представитель гимназии подчеркнула, что, по ее данным, такие частые перерывы на знания и успеваемость никак не влияют.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.