Диспетчеры аэропорта Внуково в ночь крушения самолета Falcon 50 президента компании Total Кристофа де Маржери знали, что в момент взлета в районе взлетно-посадочной полосы (ВПП) Внуково находились два снегоуборщика, которые выполняли работы по сушке полос и рулежных дорожек, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на слова руководителя спецкомиссии Международного авиационного комитета (МАК) Алексея Морозова и собственный источник, близкий к расследованию.

По словам руководителя спецкомиссии МАК, в момент взлета полоса была свободна, однако через 10 секунд после начала разгона борта диспетчерский пункт с помощью системы контроля и обзора летного поля зафиксировал движение снегоочистителя по левой границе ВПП в сторону места пересечения двух ВПП, так называемой «крестовины». По словам диспетчеров, это было «несанкционированное вторжение».

По версии следствия, причиной крушения стало плохое взаимодействие диспетчерской и аэродромной службы между собой и невыполнение должностных инструкций. Это и привело к тому, что на ВПП, по которой пошел на взлет самолет, находилась спецтехника. Диспетчеры знали об этом, но никак не контролировали ее передвижения, а аэродромная служба не сообщала об этом диспетчерам.

Морозов пояснил, что операторы двух машин обнаружили на ВПП несколько неработающих сигнальных фонарей. Работавшие в паре, они решили отвезти находящимся неподалеку электрикам неработающие осветительные приборы. Машины уже возвращались обратно, когда они пересекали ВПП №1, по которой начал разгон Falcon. Первая машина «проскочила» под носом у лайнера, ее и заметили пилоты, а вторая появилась на 14 секунд позже, с ней и столкнулся борт.

По данным результатов расшифровки бортовых самописцев, следствие не нашло ошибок в действиях пилотов, которые заметили первую машину, но не имели возможности уйти от столкновения со второй.

В рамках расследования уголовного дела по ч. 3 ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц») следствие задержало руководителя полетов аэропорта Внуково Романа Дунаева, диспетчера-инструктора Александра Круглова, и диспетчера-стажера Светлану Кривсун, а также ведущего инженера аэродромной службы Внуково Владимира Леденева.

Как сообщало ИА REGNUM, катастрофа во Внуково произошла в ночь на 21 октября. При взлете задел снегоуборочную машину, которая выехала на ВПП, и разбился бизнес-джет Falcon 50. Погибли трое членов экипажа и президент Total Кристоф де Маржери. После этого был задержан водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, суд поместил его под арест до 21 декабря.