Кубат Рахимов: «Москва — Пекин» — главе РЖД Якунину лучше уйти от гигантизма неокупаемых проектов

Москва, 24 октября 2014, 10:45 — REGNUM  

$230 млрд — стоимость предполагаемой высокоскоростной железнодорожной магистрали привязана, во-первых, к конкретному техническому решению группы китайских производителей, а во-вторых, к определенному маршруту. Об этом, рассуждая о проекте строительства высокоскоростной магистрали по маршруту Москва — Пекин, заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM специалист по инфраструктурным проектам Центральной Евразии, директор компании Smart Business Solutions Central Asia Кубат Рахимов.

«Увы, китайская сторона публично не обозначает конкретный маршрут, — сетует эксперт. — Изучение карты существующих железнодорожных маршрутов может оказаться не очень эффективным, так как речь идет, скорее всего, о прокладке совершенно нового пути в соответствии с требованиями ВСМ (нагрузки на скорости свыше 300 км/ч просто разрушат существующее полотно). Как показывает опыт строительства ВСМ в Китае, именно строительство нового полотна позволило осуществить прорыв в этой области, и Китай, бесспорно, является мировым лидером в этой сфере. Это и объясняет активность китайской стороны в проекте ВСМ Астана — Алма-Ата».

По его мнению, Казахстан дипломатично отказался от услуг китайской стороны в пользу неких западных компаний, но все же возобладал здоровый прагматизм — а нужна ли такая дорогая ВСМ стране с населением не более 17 млн человек?

«Что же касается России, — заметил Рахимов, — то в ней борьба „клювов“ двуглавого орла всегда носит характер самоедства. Что я имею в виду? Желание иметь скоростные дороги похвально, законы логистики неумолимы — деньги обращаются за доли секунд, а вот товар едет медленно. Но! И это очень важно, но — сегодняшние технологии ВСМ не имеют ничего общего с грузовыми перевозками в первую очередь так называемых генеральных (массовых) грузов! То есть ВСМ нацелена на скоростные пассажирские перевозки и лишь частично для карго. Можете представить себе состав с рудой на скорости 400 км/ч? Еще и в вагонах с открытым верхом? Или лес-кругляк? Или уголь навалом?» — задается вопросом эксперт.

«Таким образом, получаем достаточно противоречивые картинки — европейская часть России хочет быть как Европа и за считаные часы пересекать пространство между столицами. И это нормально, ибо плотность населения и уровень урбанизации достаточно высоки вкупе с социальной мобильностью», — перечисляет специалист.

«Но что делать с остальной, азиатской Россией? Она добывает уголь и руду, валит лес и производит металлургическую продукцию. То есть она во втором, третьем технологическом укладе, и это тоже нормально! Им не надо долетать за 3 часа с Урала до Москвы на поезде, они спокойно полетят самолетом или доедут за двое суток пассажирским поездом. Это другой мир, так сказать», — уверен Кубат Рахимов.

«Таким образом, эта ВСМ не решает проблем ни азиатской части России, ни Казахстана, если маршрут пойдет через территорию республики», — заметил он. «Думаю, что (главе РЖД Владимиру — прим. ИА REGNUM) Якунину лучше уйти от гигантизма неокупаемых проектов и обратить взор на реконструкцию Транссиба и БАМа, заняться реальной логистикой грузов в основных грузообразующих регионах, снижать издержки — как в грузовом, так и в пассажирском сообщении». «Рассчитывать на доходы от транзита миллионов китайцев, жаждущих посетить европейские достопримечательности, как минимум наивно, а России выигрыш невелик. Стандартные железнодорожные технологии еще вовсе не устарели и у них большой запас прочности. В первую очередь именно в аспекте здорового развития производительных сил, что весьма и весьма актуально в наше время крушения либеральных иллюзий в отношении постиндустриального общества», — заключил специалист по инфраструктурным проектам Центральной Евразии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.05.17
Пропаганда из Минска мешает жить Белоруссии
NB!
25.05.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Владимир Пахомов
NB!
25.05.17
«Нефть: час Х»
NB!
25.05.17
«Доллар нашел точку баланса»
NB!
25.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 25 мая
NB!
25.05.17
Детский омбудсмен Кузнецова больше вопросов не вызывает
NB!
25.05.17
Пушков: Единство с Брюсселем по вопросу о Крыме заведет США в тупик
NB!
25.05.17
«Шелковый путь» или «бикфордов шнур»?
NB!
25.05.17
Минздрав РФ, люди требуют помощи!
NB!
25.05.17
Драки внутри США не избежать. Ударит ли Трамп первым?
NB!
25.05.17
Кризис ушел, иностранный инвестор пришел. Вести из Казахстана
NB!
25.05.17
«Испанские танки впервые после Второй мировой вплотную подойдут к России»
NB!
25.05.17
Приднестровье: Додон — враг
NB!
25.05.17
Венесуэльское противостояние: каждый занят своим делом
NB!
25.05.17
Знали ли японцы о планах Германии напасть на СССР?
NB!
25.05.17
Страны ОПЕК+ намерены продлить соглашение: чего ждать?
NB!
24.05.17
«Манчестер Юнайтед» — победитель ЛЕ 2016/17
NB!
24.05.17
Военный Донбасс: ЛНР проводит учения для детей, ВСУ подтягивают наемников
NB!
24.05.17
Ответ на победу Рухани: США, Саудовская Аравия и Израиль против Ирана
NB!
24.05.17
Режим ЧС введён на Ставрополье: вода наступает на новые города
NB!
24.05.17
Широко шагает Азербайджан (Л. И. Брежнев)
NB!
24.05.17
В Петербурге предлагают через референдум забрать мандаты у шести депутатов