Число пригородных пассажирских поездов на территории Ярославской области в 2015 году может сократиться, в случае если железнодорожники и региональные власти не договорятся о сумме дотаций из бюджета на выпадающие доходы. Об этом 22 октября на пресс-конференции сообщил начальник Северной железной дороги Василий Билоха.

В настоящее время стоимость одной зоны проезда в электричке на территории Ярославской области для пассажиров составляет 20 рублей, экономически обоснованный тариф, по подсчетам железнодорожников, составляет 55 рублей за зону. Сумма, которая недоплачивается пассажиром, РЖД должен компенсировать бюджет. В 2014 году на эти цели в бюджете Ярославской области заложено 214 млн рублей — этой суммы, уверены в РЖД, недостаточно.

«Если не придем к договоренности, в 2015 году от сокращения пригородного движения не обойтись. Затраты не покрывают те дотации, которые сегодня есть. Относиться будем щадяще, но то, что я говорю, известно всем губернаторам и, безусловно, законодательным собраниям, которые утверждают бюджет», цитирует Василия Билоху Городской телеканал.

«Нам необходимо идти на полное погашение задолженности. Если говорить по СЖД, мы имеем регионы, которые близки к этому. Это Коми, почти полностью погасила, есть тренд по Ивановской области. Имеем неплохие погашения по Архангельской области. Продвинулись с компенсацией по Ярославской области», — отметил начальник Северной железной дороги.

Как напоминает ИА REGNUM, о возможности сокращения числа электричек в Ярославской области железнодорожники говорят регулярно. Например, в октябре прошлого года речь шла о возможном сокращении на 45%, в феврале 2014 года — на 5%. В феврале представители СЖД заявляли о необходимой сумме компенсаций из бюджета в 700 млн рублей и о ежегодных потерях около 500 млн рублей.

На прошлой неделе между правительством Ярославской области и ОАО «РЖД» было подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2015-2017 годы.