СМИ:"Аэрофлот" предоставил своим сотрудникам уникальные условия труда

Москва, 22 Октября 2014, 18:07 — REGNUM  «Аэрофлот» предоставил своим сотрудникам уникальные условия труда, пишет «Комсомольская правда». Издание напоминает, что 2014 год выдался довольно тяжелым для российской авиатранспортной отрасли. Обвал туристического рынка, ослабление курса рубля, иностранные санкции — все это внесло свой вклад в осложнение ситуации в гражданской авиации Но все эти трудности не помешали «Аэрофлоту» в очередной раз подтвердить высочайший уровень социальной защиты своих сотрудников и уникальные для авиакомпаний условия труда.

Согласно коллективному договору, под которым поставили свои подписи руководство российского национального авиаперевозчика и единый представительный орган работников «Аэрофлота», на 2014-2017 год в полном объеме сохраняются все те льготы и социальные обязательства, которые полагались работникам авиакомпании в последние годы. Среди них — отпуск продолжительностью 42 дня, санаторно-курортное и медицинское обеспечение, негосударственные пенсии, льготные авиабилеты для членов семей и многое другое. Эксперты отмечают, что условий, предоставляемых своим сотрудникам «Аэрофлотом», нет больше ни в одной авиакомпании мира.

Так, например, летный состав крупнейшей российской авиакомпании может рассчитывать на отпуск продолжительностью 70 дней. В большинстве европейских перевозчиков отпуск пилотов почти в три раза короче и составляет не больше 28 дней. Между рейсами сотрудники «Аэрофлота» отдыхают в гостиницах класса не ниже трех звезд, а поправить свое здоровье могут как в российских санаториях, так и на курортах популярных туристических регионов — Словакии, Израиля, Турции и Объединенных Арабских Эмиратов. «У нас летчики — одна из самых высокооплачиваемых категорий работников в стране. Командир воздушного судна получает заработную плату, сопоставимую с зарплатой вице-президентов банков и госкомпаний, — констатирует директор компании „Инфомост“ Борис Рыбак. — И если в „Аэрофлоте“ летчиков несколько тысяч, то вице-президентов банков примерно 20. Они ведут хорошую жизнь, у них длинный отпуск, хорошие зарплаты, но мы им доверяем свою жизнь, так что это вполне оправданно. Никто в „Аэрофлоте“ экономить на летчиках и экипажах не собирается, они сами свои права хорошо отстаивают, и администрация трезво оценивает ситуацию».

Впервые такой договор между «Аэрофлотом» и его сотрудниками был подписан еще до начала глобального экономического кризиса, в 2005 году. И вот уже почти десять лет руководство авиакомпании неизменно исполняет свои обязательства, по достоинству оцененные не только российскими пилотами, но и иностранными летчиками, с недавних пор получившими возможность работать в отечественных авиакомпаниях. По информации компании, свои резюме прислали ей около 800 иностранных пилотов.

Как признаются в «Аэрофлоте», забота о трудовом коллективе обходится недешево. «До сих пор расходы авиакомпании на реализацию всех этих привилегий составляли ежегодно более 3 млрд рублей», — говорится в опубликованном компанией пресс-релизе. В нынешней непростой ситуации, когда доллар уверенно дорожает, а платежеспособный спрос на авиаперелеты заметно сократился, столь серьезные расходы могут не лучшим образом повлиять на конкурентоспособность компании. Однако пока «Аэрофлот», как мы видим, не собирается отказываться от заботы о сотрудниках. «Это не популизм, а шаг, который диктуется благополучным бизнесом, когда у компании есть на это средства. Это благородный шаг — социальное беспокойство о своих работниках, поддержание их здоровья. А здоровье работников — это здоровье компании. Здоровые пилоты — это сила», — отметил председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. «Комсомолка» подчеркивает, что необходимо отдать должное профсоюзу, который еще в 2005 году смог обеспечить как своим членам, так и всем остальным работникам «Аэрофлота» такие условия. Включение в коллективный договор многочисленных и достаточно затратных льгот стало результатом длительных переговоров между работодателем и крупнейшей на тот момент профсоюзной организацией авиакомпании — первичной профсоюзной организацией (ППО).

В 2014 году вместо ППО договор от лица трудового коллектива подписывала новая организация — Единый представительный орган работников «Аэрофлота». Дело в том, что за последние годы основной российский перевозчик заметно увеличился в размерах, включив в себя несколько новых компаний, в результате чего ППО перестал контролировать свыше 50% сотрудников. А согласно закону, вести переговоры с руководством работодателя могут только те профсоюзные организации, которые объединяют более половины численности персонала. Так что профсоюзным активистам пришлось заняться созданием такого легитимного переговорщика, которым и стал Единый представительный орган. "А что же другие профсоюзы, которых в «Аэрофлоте» в общей сложности насчитывается восемь штук? — интересуется «КП». — К сожалению, многие из них вместо реальной борьбы за интересы трудящихся заняты лишь охотой на отчисления из фонда оплаты труда, предназначенные на поддержку профсоюзного движения. Что же касается их требований к работодателю, то они более чем неоднозначны. Так, самый агрессивный из аэрофлотовских профсоюзов — ШПЛС (Шереметьевский профсоюз летного состава) — прославился недавно громкой криминальной историей, за которую его руководители были заключены под стражу. Что касается работы над коллективным договором, то у ШПЛС имелся свой, нестандартный подход к этому важнейшему документу. «Шереметьевцы» выдвигали поистине невероятные требования вроде включения в договор пунктов, регламентирующих температуру воды в кране и высоту потолков в гостиницах, где отдыхают пилоты. Они же предлагали прописать обязательное наличие шелкового постельного белья и штор из натуральных материалов, выдавая это за настоящую заботу о летчиках. При этом тогда лидерам ШПЛС ничего не стоило обвинить своих коллег из реально работающего профсоюза ППО в сговоре с администрацией авиаперевозчика и даже назвать его «карманным профсоюзом руководства „Аэрофлота“. Тот факт, что трехмиллиардные издержки очевидным образом не могут быть продавлены „карманным“ профсоюзом, их не беспокоил — ведь в борьбе за финансовые потоки все средства хороши».

Отметим, что в заключенный недавно трудовой договор, кроме уже перечисленных пунктов, вошли, например, обеспечение сотрудников служебным автотранспортом, льготные цены на автостоянки в аэропортах, оплата обязательных медобследований, выплаты при увольнении и страховка от вреда здоровью. Сегодня 18 тысяч работников «Аэрофлота» могут чувствовать себя надежно защищенными благодаря солидной зарплате, внушительному соцпакету и активной деятельности профсоюзов, подчеркивает издание. Не случайно в этом году авиакомпания вошла в топ-10 самых привлекательных работодателей для выпускников российских вузов по версии крупнейшей российской кадровой компании Future Today.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
05.12.16
Times: «ЕС хочет купить мир в Сирии»
NB!
05.12.16
Аргентина: «Солидарность и борьба или голод и репрессии»
NB!
05.12.16
Нефтяная отрасль требует государственного контроля эффективности добычи
NB!
05.12.16
Ночь над Европейским союзом: Рим, Вена, далее...
NB!
05.12.16
Отставки Андрея Турчака больше ждут в центральных СМИ, чем в Пскове
NB!
05.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк I
NB!
05.12.16
Необандеровцы Украины и неонацисты «Советской Белоруссии»: близнецы-братья
NB!
05.12.16
«Смоленская трагедия» с правительством Польши чуть не повторилась в Лондоне
NB!
05.12.16
«Алтайскому краю нужна не кадровая рокировка, а системная помощь из Центра»
NB!
05.12.16
Снег в Крыму: дорожные заторы и снежные лавины
NB!
05.12.16
Детский омбудсмен требует запретить перевозки детей рейсовыми автобусами
NB!
05.12.16
Надежда теплится: Аслан Тхакушинов может сохранить пост главы Адыгеи
NB!
05.12.16
У владимирского губернатора есть еще один «спокойный» год
NB!
05.12.16
«Пик антироссийской пропаганды США придется на январь 2017 года»
NB!
05.12.16
Католический епископ: «Сибирь – это не только место ссылки»
NB!
05.12.16
«Прибить фанфурики-2»: чувашские депутаты снова написали письмо Медведеву
NB!
05.12.16
В ГД обсуждают уголовную ответственность за жестокое обращение с животными
NB!
05.12.16
Мирзиёев получил 88,61% голосов на выборах президента Узбекистана
NB!
05.12.16
Independent: «Русские перекрыли пути из Северной Атлантики в Арктику»
NB!
05.12.16
Жители России утратили доверие к доллару
NB!
05.12.16
Закон об общественном контроле практически не работает – ОП РФ
NB!
05.12.16
Новгородский губернатор: «хромая утка» или третий срок?