Формат диалога с Россией нужно сохранить, так как это коммуникация, которая постепенно приносит конкретные результаты. Об этом заявил специальный представитель премьер-министра Грузии по вопросам взаимоотношений с Россией Зураб Абашидзе. Он выступил на совместном заседании комитетов парламента Грузии по внешним отношениям, интеграции с Европой, по вопросам диаспоры и Кавказа и временной комиссии по восстановлению территориальной целостности и рассказал депутатам об итогах состоявшейся 16 октября его встречи с заместителем министра иностранных дел РФ Григорием Карасиным. Такой ответ Абашидзе дал на вопросы депутатов относительно целесообразности и эффективности формата Абашидзе-Карасин.

По словам спецпредставителя премьер-министра Грузии, диалог в этом формате, который был начат в конце 2012 года, уже принес определенные прагматичные результаты. Он представил и конкретные цифры, насколько вырос торговый оборот между Грузией и Россие​й, каковы объемы экспорта из Грузии в Россию. По информации Зураба Абашидзе, кроме торговых отношений активизировались и взаимоотношения в сфере транспорта, ведется работа по освобождению задержанных в России по обвинению в шпионаже граждан Грузии, и трое из них уже освобождены.

«Мы прошли путь от нуля до конкретных цифр, и это уже результат, тем более, что это не раунды переговоров, и мы не называем это консультациями, это коммуникация, диалог, который не имеет формата урегулирования конфликтов», — пояснил Зураб Абашидзе и подчеркнул, что в мире нет такой страны, которая бы не вела с Россией диалог в той или иной форме.

«Дипломатических отношений у нас с Россией нет, поэтому если мы будем встречаться хотя бы раз в два месяца и говорить о накопившихся проблемах, какими бы сложными ни были отношения между нами, — это естественное требование. Нельзя быть в постоянной конфронтации», — заявил Зураб Абашидзе.

Он напомнил депутатам, что дипломатические отношения с Россией не прервала даже Украина. А если Грузия, как требуют некоторые политики, прекратит диалог хотя бы в формате Абашидзе-Карасин, то через некоторое время опять придется искать новые каналы для коммуникации с Россией, отметил спецпредставитель премьер-министра Грузии.