В Краснодаре будет дана оценка эффективности работы недавно открытой выделенной полосы для общественного транспорта на улице Северной, которая вместо того, чтобы разгрузить поток машин создала для автомобилистов дополнительные проблемы. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе краевой администрации 22 октября, результаты нововведений на одной из главных магистралей краевой столицы проанализирует специально созданная комиссия.

Напомним, на анализ дорожной ситуации на улице Северной губернатор Кубани Александр Ткачев дал городским властям 10 дней. Об этом он заявил после рабочего объезда краевой столицы. Ситуацию с Северной Александр Ткачев назвал одной из наиболее серьезных на сегодняшний день. Выделенные полосы, появившиеся на других улицах города, повысили скорость общественного транспорта. Но работы по Северной вызвали серьезные проблемы с движением.

«Пока рисуется разметка для обозначения выделенной полосы, стоят огромные пробки, настоящий транспортный коллапс. Горожане мне жалуются и в Твиттер, и пишут обращения на сайте. Либо ускорьтесь, либо проводите работы по ночам. В этом есть резон. Эффективность выделенных полос мы должны промониторить в течение 10 дней, чтобы не навредить, и тогда принять взвешенное решение», — сказал Александр Ткачев на совещании по итогам объезда Краснодара.

Десять дней, отведенные губернатором, истекают в конце недели. Однако, ситуация на Северной не меняется в лучшую сторону, и жителям города до сих пор приходится стоять в многочасовых пробках. Поэтому сегодня специальная комиссия детально изучит и оценит, насколько эффективны меры городских властей, предпринятые для оптимизации дорожного движения. По итогам работы комиссии будет принято решение — оставлять ли на Северной выделенную полосу для общественного транспорта, или эта мера наоборот, усугубила ситуацию на дороге.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, выделенная полоса для общественного транспорта на участке улицы Северной от Красноармейской до Школьной в краевом центре была открыта 13 октября. Как пояснили в мэрии, проводимая в городе работа по открытию выделенных полос призвана улучшить движение общественного транспорта, повысить его скорость и привлекательность для жителей и гостей кубанской столицы, пересадить горожан с личного транспорта на общественный, который перевозит в разы больше пассажиров. Однако эффект получился обратный. Открытие полосы стало причиной каждодневных многочасовых транспортных пробок.

Добавим, что в текущем году Кубань увеличила финансирование муниципальных дорожных фондов почти на 400 млн рублей — до 2,3 млрд. Из них 850 млн рублей получит кубанская столица — это почти вдвое больше, чем планировалось изначально. Увеличение субсидирования связано с масштабной реконструкцией города.