Для выхода ОСАГО на безубыточность недостаточно повышения только базовой тарифной ставки. Для многих крупных городов необходимо значительно поднять территориальные коэффициенты. Об этом заявила директор по страхованию страховой компании «Выручим!» Екатерина Воронова, передаёт 16 октября корреспондент ИА REGNUM.

По ее словам, на сегодняшний день ОСАГО нерентабельно вопреки расхожему мнению о том, что данный вид страхования как обязательный просто не может быть убыточным для страховых компаний. «В структуре тарифной ставки по ОСАГО норма прибыльности заложена на уровне всего в 5%. Нельзя однозначно оценивать рентабельность ОСАГО по страховым премиям и по страховым выплатам, так как к затратам страховщика относятся также расходы на ведение дел, на необходимые отчисления в Российский союз автостраховщиков (с каждого полиса обязательные 4,5%). Не стоит забывать и про судебные расходы, которые зачастую составляют до 50% от страховых выплат», — поясняет эксперт.

Напомним, с 10 октября 2014 года в России увеличена базовая тарифная ставка по ОСАГО — в зависимости от региона от 23% до 30%. Все екатеринбургские страховщики увеличили ставку по верхней границе — 30%.

Однако, уверена Екатерина Воронова, данных изменений недостаточно для того, чтобы для страховщиков во многих российских территориях ОСАГО стало безубыточным. По ее мнению, 11 лет назад, когда ОСАГО только появилось в России, данное направление считалось относительно рентабельным для страховщиков благодаря правильно рассчитанной тарифной ставке. В нынешней ситуации для многих крупных городов, где огромное количество машин, страховых случаев и высокая степень страхового мошенничества, необходимо поднимать территориальные коэффициенты — примерно на треть.

«Сегодня территориальный коэффициент в Москве и Челябинске — 2.0, в Екатеринбурге — 1.8, а в Первоуральске и Верхней Пышме — 1.3. При этом водители тех же Первоуральска и Верхней Пышмы зачастую ездят по дорогам Екатеринбурга и попадают в аварии на дорогах Екатеринбурга. А значит количество страховых случаев в уральской столице выше. Аналогичная ситуация с пригородами и близкими территориями других мегаполисов», — приводит пример эксперт.

Екатерина Воронова считает, что для Екатеринбурга, Челябинска, Москвы необходимо поднять территориальные коэффициенты до 2.5. «Получается, что если сегодня уже после повышения с 10 октября 2014 года базовой тарифной ставки на 30% средняя стоимость полиса ОСАГО в Екатеринбурге составляет 3,5 тысячи рублей, то справедливая цена полиса с учетом всех коэффициентов безубыточности для добропорядочных водителей уральской столицы должна быть в пределах 5 тысяч рублей», — считает аналитик.