В Новгородской области оптимизируют систему автобусных пассажирских перевозок

Великий Новгород, 16 октября 2014, 18:42 — REGNUM  Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области запланировал ряд мероприятий, которые позволят создать более эффективную систему общественного транспорта. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 16 октября, на заседании правительства региона заявил руководитель департамента Владимир Петров.

Существующую сегодня маршрутную сеть (354 регулярных маршрута, на которых работают 25 транспортных предприятий) Петров назвал «не оптимальной, не отвечающей потребностям пассажиров и возможностям бюджета Новгородской области». Он заявил, что в регионе отсутствует система учёта перевозимых пассажиров, а получаемую от них плату за проезд и субвенции из регионального бюджета компании-перевозчики используют неэффективно. По словам Петрова, на ряде маршрутов в Холмском, Поддорском, Крестецком районах автобусы ходят не полностью загруженные, иногда на рейсе — 1-3 пассажира, при этом всего в бюджете 2014 года заложено 226 млн рублей на субсидирование затрат автоперевозчиков.

Губернатор Новгородской области Сергей Митин подчеркнул, что власти и впредь будут субсидировать такие затраты, понимая, что в малонаселенных районах это необходимо."Но мы должны понять и потребовать, прежде всего, от органов местной муниципальной власти, это их функция, можно ли оптимизировать маршруты, чтобы сократить или довести до минимума число убыточных; каким образом можно компенсировать невыгодные маршруты более выгодными перевозками. Ни к чему гонять 75-местный автобус, если перевозится не более 40 человек", — сказал Сергей Митин.

Среди предлагаемых мер — возможная централизация финансирования перевозчиков для компенсации доходов, недополученных им при перевозке пассажиров. Региональные власти считают, что это позволит контролировать не только объем средств и сроки их получения перевозчиками, но и формирование маршрутной сети в районах. Кроме того, по словам Владимира Петрова, к концу 2015 года в Новгородской области планируется внедрить автоматизированную систему оплаты проезда. «Изменятся подходы к формированию дорожной сети и планированию первоочередных ремонтов дорог. Теперь в первую очередь во внимание будут приниматься интенсивность движения и прохождение по ним регулярных автобусных маршрутов. При этом сама сеть будет скорректирована только в соответствии с реальными потребностями пассажиров», — также сказал Петров.

Он также призвал местные власти «не идти на поводу у руководителей транспортных компаний» и привлекать перевозчиков из других регионов.

Как ранее сообщило ИА REGNUM, руководители 13 автотранспортных предприятий Новгородской области обратились с открытым письмом к губернатору области Сергею Митину, в котором заявили о «неблагоприятной обстановке» в сфере автобусных пассажирских перевозок в регионе. Вице-губернатор Юрий Маланин, отвечая на обращение транспортников в «Новой новгородской газете», отметил, что «иначе как к „шантажу“ относиться к таким действиям трудно». «Поэтому я уже распорядился подыскать для работы в проблемных районах на северо и северо-востоке области перевозчиков из Вологды, Твери, Ленинградской и Псковской областей, которые были бы готовы соперничать с местными АТП за право обслуживать население. Иначе аппетиты наших транспортников, подсевших на бюджетную „иглу“, будут только расти», — отметил вице-губернатор.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.