Внедрение региональных пособий в дополнение к единым учебникам по истории, русскому языку и литературе — это вполне разумная и, в некотором смысле, необходимая инициатива. Единая платформа, на которой они будут базироваться, неизбежна, однако она не сможет показать детям специфику, культурные и политическое особенности родного края и привить региональную идентичность, рассказал 16 октября в беседе с корреспондентом ИА REGNUM доцент кафедры периодической печати департамента журналистики Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета Валерий Амиров.

«Единые учебники не смогут охватить всех нюансов развития той или иной территории, того или иного народа. Когда я учился в школе, то курс русской литературы никак не входил в противоречие с курсом литературыдагестанской, который был региональным и факультативным», — отметил он.

По его мнению, совершенствование школьного образования через появление единых учебников и региональных приложений к ним, может реально повысить уровень образованности населения — правда, нужно будет еще уточнить качество этих пособий и степень объективность и компетентности тех, кто их будет утверждать.

«Думаю, что единые школьные учебники не только допустимы, но и необходимы, потому что единая концепция в понимании того или иного принципиально значимого для страны факта объединяет пространство России. Меня не пугает возможность появления в учебниках некоего идеологического компонента, поскольку он присутствует в них в любом случае — как в любом законе или, например, в гимне. Если кто-то думает, что идеология не проникнет в учебники, написанные разными авторами, то он сильно ошибается», — добавил эксперт.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, базовые единые учебники по русскому языку, литературе и истории могут быть дополнены региональными пособиями. Соответствующий законопроект внесли в Государственную думу депутаты «Единой России»: Ирина Яровая, Франц Клинцевич и Григорий Балыхин.