СМИ: Вагоностроительный завод, подконтрольный Коломойскому, намерен поставлять эскалаторы российскому метро

Москва, 16 октября 2014, 11:16 — REGNUM  Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Украина) не оставил попыток организовать поставку своей продукции метрополитенам России. Как выяснила «Независимая газета», КВСЗ, совладельцем которого является украинский олигарх Игорь Коломойский, планирует в ближайшее время оснастить российские подземки эскалаторами собственного производства. Примечательно, что совсем недавно Крюковский завод принимал участие в тендере на поставку питерскому метрополитену 120 вагонов общей стоимостью 6,7 млрд рублей и, по сообщениям украинских СМИ, одержал победу, прибегнув к подкупу чиновников. Однако неделю назад стало известно, что этот тендер был отменен в связи с доработкой техзадания и изменением сроков поставки.

КВСЗ планирует выйти на российский рынок эскалаторов в составе совместного предприятия ООО «Киров-КВСЗ», которое специализируется на производстве эскалаторов для метрополитена и рельсового транспорта. Соглашение о создании СП в январе 2014 г. подписали гендиректор ОАО «Кировский завод» Георгий Семененко и президент ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько. Интерес украинцев к «эскалаторной нише» вполне объясним: в петербургском метро сейчас эксплуатируется 251 подъемник, московском — порядка 700. В перспективе эскалаторное хозяйство обеих российских столиц нужно будет основательно обновлять. Стоимость одного эскалатора составляет от 60 млн рублей, так что рынок перспективный.

Как напоминает издание, два года назад Крюковский завод уже поставил Северной столице эскалаторы для станции метро «Пушкинская» на 181 млн руб. Но тогда качество продукции (это была серия «ТК65») вызвало нарекания со стороны руководства петербургской подземки. Еще раньше в ходе конкурса на поставку эскалаторов для станции «Бухарестская» администрация Санкт-Петербурга признала продукцию КВСЗ «недостаточно выносливой». Эксперты привели заключения транспортников Минска, куда украинский завод поставлял подъемники, о том, что эскалаторы Крюковского завода многократно выходили из строя и это создавало угрозу безопасности пассажиров белорусской подземки.

В то же время неудачи не мешают поставлять эскалаторы украинского производства в другие российские города. В марте председатель правления КВСЗ Евгений Хворост сообщал о том, что завод отгрузил Московскому метрополитену четыре эскалатора для станции метро «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии. Еще несколько подъемников украинское предприятие изготовит для станции «Пушкинская» московской подземки до конца 2014 года.

За счет организованного в России производства метроподъемников КВСЗ рассчитывает исправить катастрофическую для себя ситуацию с объемом выпуска грузовых вагонов. В нынешнем году завод Коломойского намерен сократить выпуск грузовых вагонов более чем на треть по сравнению с 2013 годом — до 3,5 тысячи штук. Все, что остается украинским вагоностроителям, — бороться за продажи в пассажирском сегменте.

Напомним, некоторые СМИ Украины раньше времени ликовали по поводу «победы» КВСЗ в тендере на поставку вагонов метро: путем подкупа российских чиновников Киеву удастся привлечь значительные средства из госбюджета России и ослабить ее экономику. Эта тема, кстати, приобретает особое звучание, если иметь в виду, что КВСЗ принадлежит миллиардеру Коломойскому, которого Следственный комитет РФ обвиняет во многих тяжких преступлениях, в том числе в «применении запрещенных средств и методов ведения войны» и финансировании преступлений на юго-востоке Украины. Узнав об участии Крюковского завода в тендере на поставку метровагонов, депутат Госдумы Роман Худяков решил обратиться в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность возможной сделки питерского метрополитена с КВСЗ и вообще запретить украинским компаниям участвовать в российских тендерах. Допустить, чтобы российские деньги пошли в казну Киева и, может быть, на войну, мы не можем, заключает парламентарий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.05.17
Еще одна заявка украинских раскольников на официальный статус
NB!
01.05.17
Нефть и газ Казахстана: тенденции и перспективы
NB!
01.05.17
Бомбардировка Герники как символ «нового порядка»
NB!
01.05.17
Армяно-индийские отношения: интенсивного развития придется подождать
NB!
01.05.17
Баку подбивает Турцию на неоправданный риск
NB!
01.05.17
Украина против «Газпрома»: крючкотворство и фантастические претензии
NB!
01.05.17
Художник, создавший символы свободы и неизбежности борьбы за нее
NB!
01.05.17
Комедия для перенапрягшегося мозга: без претензий и намеков на смысл
NB!
01.05.17
Будущее: Человек модульного типа и одноразового использования
NB!
01.05.17
Разводка Японии и Южной Кореи: в чем взаимный интерес США и Китая
NB!
01.05.17
Голый зад в Владимиро-Суздальском музее-заповеднике: невозможное возможно
NB!
01.05.17
Повлияют ли рейтинги губернаторов на итоги президентских выборов?
NB!
30.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего III
NB!
30.04.17
Дети говорят о войне: акция памяти на Ставрополье — фоторепортаж
NB!
30.04.17
Дружба США и Китая: пугающая реальность или сиюминутная конъюнктура?
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре
NB!
30.04.17
Как Данияр Акишев управляет Национальным банком Казахстана
NB!
30.04.17
Украина готовится к авиационной атаке на Донбасс
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны