Единый базовый учебник положительно скажется на качестве отечественного образования — директор калужской школы

Калуга, 15 октября 2014, 15:53 — REGNUM  «Тема единых базовых учебников по истории, литературе и русскому языку в учительских коллективах, на форумах и совещаниях директоров школ обсуждается уже не первый год, и это объяснимо. Ведь данный учебник в значительной степени касается качества отечественного образования, и учителя такую инициативу безоговорочно поддерживают», — заявила сегодня, 15 октября, корреспонденту ИА REGNUM депутат Законодательного собрания Калужской области, директор районной школы, Заслуженный учитель Российской Федерации, педагог истории Наталья Агафонова.

По ее словам, «внутри калужского региона, страны в целом сейчас происходят естественные миграционные процессы, когда люди в силу тех или иных причин переезжают из одной местности в другую, соответственно ребенок переходит из школы в новую школу. И вот здесь, и дети с их родителями, и учителя сталкиваются с огромными трудностями, когда оказывается, что ученик обучался, например, по истории по учебнику другого автора. Это создает значительную нервозность в процессе обучения, негативно сказывается на успеваемости обучаемого».

«Как было бы хорошо, если бы по каждому предмету были выбраны в качестве базовых учебники одного автора. А пока даже в одном муниципальном районе в разных школах одни и те же предметы изучаются по разным учебникам! Потому что сегодня каждое образовательное учреждение вправе выбрать себе автора из утвержденного федерального перечня учебников, допущенных к новому учебному году. Поэтому, если будут единые базовые учебники — это будет здорово!» — считает Агафонова.

«Отмечу, что для калужского учительства эта проблематика не нова. В нашей области унифицированный подход в обучении уже практиковался. Например, издавался учебник по „Калуговедению“. Так что положения в законопроекте о том, что региональные органы власти смогут утверждать собственные дополнительные учебники, так же считаю правильным. Каждый регион, исходя из своей специфики, вправе выбрать для себя то, что он хочет в дополнении к базовому образовательному плану. Подытоживая все вышесказанное, подчеркну, что мое мнение как педагога с многолетним стажем — в случае принятия внесенного законопроекта выиграют все. В конечном итоге это положительно скажется на качестве образования. А это самое главное, ради чего все мы, педагоги, работаем», — сказала директор школы и депутат областного парламента из Калуги.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, 9 октября, в Государственную думу РФ депутатами «Единой России» Ириной Яровой, Францем Клинцевичем и Григорием Балыхиным был внесен законопроект о едином базовом учебнике по предметам «История», «Русский язык», «Литература» для общеобразовательных школ. Базовые учебники по предметам данным предметам входят в федеральный перечень базовых учебников, по которым учатся в школах, следует из инициативы депутатов Госдумы. Федеральный перечень базовых учебников по предметам состоит из общей линейки базовых учебников. Утверждение общих линеек базовых учебников осуществляется по результатам открытого конкурсного отбора комиссией, состоящей из представителей Минобрнауки, уполномоченных органов госвласти субъектов РФ, российских ученых, специалистов, экспертов. При этом не имеют права быть членами комиссии ученые и специалисты, принимающие участие в открытом конкурсном отборе в качестве авторов. По результатам конкурса комиссия формирует общие линейки базовых учебников по трем предметам из представленных материалов, в соответствии со структурой программ, формирует коллектив авторов, которые будут участвовать в написании общих линеек базовых учебников. До утверждения учебники будут публиковаться в интернете на сайте Минобрнауки для общественной экспертизы, которая будет проходить один месяц. Все замечания аккумулируются в комиссии, та передает их авторам. Образовательные программы по предметам «История» и «Литература» должны быть соотнесены между собой, прописано в законопроекте. При этом обучение может проходить и дополнительно по пособиям, разработанными регионами — для учета местных и этнокультурных особенностей. Пособия при этом не должны противоречить концепции, изложенной в общих линейках учебников.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.