Свердловская область заинтересовалась белорусскими автобусами

Екатеринбург, 15 октября 2014, 15:30 — REGNUM  Руководство Свердловской области заинтересовалось автобусами, которые производятся в Белоруссии. Об этом 15 октября корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Департаменте информационной политики губернатора региона.

В частности, глава области Евгений Куйвашев в сопровождении заместителя министра промышленности Белоруссии Александра Огородникова посетил «Минский автомобильный завод». В рабочем визите на предприятие приняли участие депутаты Заксобрания Свердловской области. Представители Среднего Урала ознакомились с продукцией предприятия, которая может быть востребована при проведении в Екатеринбурге чемпионата мира по футболу в 2018 году и праздновании 300-летия столицы Урала. «При подготовке к проведению этих важнейших для нас мероприятий планируется приобретение большого количества автобусов и коммунальной техники. Поэтому нам особенно важно познакомиться с лучшими образцами, производимыми на территории стран Таможенного союза», — сказал Евгений Куйвашев.

Губернатор осмотрел различные образцы автобусов — это и туристические, и городские, и пригородные, и междугородние модели, а также автобусы особо большого класса, вмещающие до 176 человек. Глава Свердловской области познакомился и с производственной площадкой автозавода. «Для Екатеринбурга и всей Свердловской области особое значение имеет обеспечение экологической безопасности. С этой точки зрения продукция МАЗа вызывает наше пристальное внимание, поскольку выпускается с учетом требований стандарта Евро-5», — подчеркнул Евгений Куйвашев.

Также предприятия и научные круги Свердловской области заинтересованы в установлении прочных и долговременных деловых контактов с БелАЗом, который уже более 65 лет является одним из мировых лидеров в производстве грузоподъемной техники. «Сегодня сотрудничество по данному направлению отвечает основным общемировым вызовам и тенденциям. Мы хорошо знаем продукцию друг друга, сформировали обстановку взаимного доверия и готовы вывести на мировой рынок совместный продукт высокого качества», — сказал Евгений Куйвашев.

Он напомнил, что в декабре 2012 года в городе Березовский Свердловской области был создан Центр технической поддержки «БЕЛАЗ-СПЕЦМАШ». Это означает, что каждая машина, переданная потребителю, остается в зоне внимания специалистов предприятия на протяжении всего ее жизненного цикла. А в настоящее время на металлургических предприятиях, карьерах и объектах строительной отрасли Свердловской области эксплуатируется более 500 единиц техники БелАЗ, в основном это карьерные самосвалы грузоподъемностью 30-55 тонн. Самый большой парк БелАЗов создан на предприятии «Ураласбест». Также техника работает на «Сафьяновской меди», «Высокогорском ГОКе», «Святогоре». За 2012 и 2013 годы в Свердловскую область были поставлены 21 и семь карьерных БелАЗов соответственно. За восемь месяцев 2014 года Свердловская область получила восемь единиц карьерной техники.

В рамках визита делегации Свердловской области в Минск было подписано соглашение о намерениях ОАО «Синара — Транспортные Машины» и ОАО «Белорусский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» в организации деятельности по применению двигателей серии ДМ-185 в карьерных самосвалах БелАЗ. По мнению Евгения Куйвашева, стендовые испытания нового двигателя в рамках реализации этого проекта проведут успешно, и в третьем квартале 2015 года состоится его опытно-промышленная эксплуатация в составе карьерного самосвала на одном из горнодобывающих предприятий Российской Федерации. «Это должно стать основой для промышленной кооперации в еще более широком формате, а именно привести к старту серийных поставок двигателя в 2017-2018 годах», — уверен губернатор.

Премьер-министр Белоруссии отметил, что это не просто коммерческий проект. «Для наших стран это элемент национальной безопасности. Такие государства, как Россия и Белоруссия, не могут зависеть от внешних поставок, нам нужно больше кооперации, больше совместных предприятий. Именно они обеспечивают устойчивость сотрудничества, выводят его на новый уровень», — сказал Михаил Мясникович.

Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, в настоящее время в Екатеринбурге и Свердловской области курсируют в основном автобусы российского и украинского производства, а также изготовленные в Юго-Восточной Азии. Кроме того, на линиях имеются и белорусские МАЗы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.