«Есть смысл дополнить утвержденные учебники пособиями на бурятском языке», — сообщила корреспонденту ИА REGNUM руководитель ассоциации учителей бурятского языка и литературы Баирма Лхасаранова, комментируя законопроект депутатов Государственной думы, предполагающий создание линейки базовых учебников по русскому языку, литературе и истории, которые могут быть дополнены региональными пособиями.

«Данную инициативу оцениваем положительно, она актуальна для республики. История и русская литература в школах Бурятии преподается на русском языке, бурятская литература на бурятском языке», — уточнила Баирма Лхасаранова.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в отделе дошкольного и общего образования республиканского министерства образования и науки, в Бурятии есть учебники, которые учитывают региональные особенности. «В частности, у нас есть учебные пособия и учебные программы по истории, географии, литературе Бурятии, по которым у нас занимаются школьники средних и старших классов. С учетом новых стандартов эти пособия требуют модификации», — сообщили в ведомстве.

По данным на начало 2014 года, бурятский язык в школах изучают 54,5% от общего количества детей. Это 66,9 тыс. школьников из 122,9 тысяч. Преподают его 553 педагога. 8757 детей изучают язык по основной программе в 117 школах, 58206 — в 202 школах по государственной программе. В целом язык преподается в 319 образовательных учреждениях из 457.

Как сообщало ИА REGNUM, депутаты «Единой России» Ирина Яровая, Франц Клинцевич и Григорий Балыхин внесли в Госдуму законопроект, предполагающий создание линейка базовых учебников по русскому языку, литературе и истории, которые могут быть дополнены региональными пособиями. Образовательные программы по предметам «История» и «Литература» должны быть соотнесены между собой, прописано в законопроекте. При этом обучение может проходить и дополнительно по пособиям, разработанными регионами — для учета местных и этнокультурных особенностей.