В Перми начинают выращивать нервные клетки

Пермь, 15 октября 2014, 10:30 — REGNUM  В Перми на базе государственной фармацевтической академии создан Центр нейробиологических исследований открылся на базе фармацевтической академии. В нём будут выращивать нервные клетки, сообщили 15 октября корреспонденту ИА REGNUM в краевом министерстве образования.

Официально спектр тем, которыми будут заниматься сотрудники центра, заявлен достаточно широкий: от фундаментальных исследований мозга до научно-практических изысканий, таких как разработка новых лекарств и методов лечения. Поддержку созданию новой структуры оказало министерство образования и науки Пермского края в рамках проекта по работе международной исследовательской группы, в которую вошли ведущие нейробиологи Института им. Вейцмана (Израиль) и ученые Пермской государственной фармацевтической академии. Ранее для центра был закуплен комплекс оборудования, необходимый для выращивания нервных клеток и экспериментальной работы с ними. Так, главным элементом лабораторного оснащения стал так называемый сканирующий лазерный конфокальный микроскоп. Кроме того, пермские учёные прошли стажировку в Институте им. Вейцмана.

Как пояснили в фармакадемии, открытию Центра предшествовала большая работа коллектива ученых международной исследовательской группы, созданной около трех лет назад и начавшей свою деятельность практически с нуля. Изначально ученые сформулировали программу максимум — не просто выполнить серию запланированных исследований, а перенести знания и передовые технологии из Института им. Вейцмана в ПГФА. Задумывалось это с той целью, чтобы на новом этапе появилась возможность продолжить выполнение всей научной программы уже в Перми.

«Всемирно известный ученый, один из основателей современной нейробиологии, профессор Менахем Сегал сказал в связи с открытием Центра нейробиологических исследований в Перми, что это по-настоящему героическое решение», — отметили в фармакадемии.