Депутат Госдумы Михаил Дегтярев (ЛДПР) подготовил законопроект о внесении изменений в закон «О защите прав потребителей», согласно которому продавцы, в том числе интернет-магазины, должны будут объявлять покупателям не только розничную, но и закупочную цену на продукты и товары, а кафе и другие места общепита должны будут указывать себестоимость каждой порции, пишет газета «Известия».

По мнению депутата, такой способ контроля ценообразования позволит затормозить рост цен, так как прекратятся маркетинговые манипуляции с ценами и магазины перестанут наживаться за счет покупателя. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, потребитель не осведомлен о разнице между закупочной и продажной стоимостями, благодаря чему многие владельцы торговых предприятий получают баснословные прибыли.

Дегтярев подчеркнул, что в рыночной экономике в рознице и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но можно обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике. Тогда прекратится обман потребителя с помощью якобы огромных скидок и позиционирования «всякой дряни» в премиум-сегменте. Увидев реальную стоимость продукта, покупатель сможет сделать выбор, добавил депутат.

Заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов поддержал инициативу своего коллеги. По его словам, такой законопроект уже вносился фракцией ЛДПР несколько лет назад, но принят не был. Нилов добавил, что отсутствие прозрачности ценообразования нарушает основные права потребителя. Ведь помимо реальных проблемы с качеством продуктов и товаров, отсутствует и реальная информация о его цене.

Управляющий партнер компании Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко раскритиковал законопроект, пишет издание. По его словам, помимо закупочной цены существуют и другие расходы продавцов. Дегтярев в своей пояснительной записке учел этот момент, подчеркнув, что потребитель не виноват в том, что продавец плохо продумал свой бизнес-план и не может иначе компенсировать затраты на аренду торговых помещений, оплату труда персонала, коммунальные услуги и т.д., кроме как установив завышенные наценки на перепродаваемую им продукцию.