Правительство Москвы одобрило поэтапный переход к новой модели работы городского наземного транспорта

Москва, 14 октября 2014, 18:38 — REGNUM  Правительство Москвы одобрило проект постановления, предусматривающий поэтапный переход к новой модели транспортного обслуживания населения наземным автомобильным (автобусным) транспортом. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре мэрии, на заседании президиума правительства Москвы заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Это очень серьёзный, принципиальный вопрос для развития общественного городского транспорта. До этого муниципальный транспорт — автобусы — регулировался по одним требованиям, а частные перевозчики руководствовались иными принципами, подходами в своей работе. Сегодня принимается решение, по которому эти требования будут одинаковыми как для муниципального транспорта, как и для частного», — отметил Собянин. По его словам, теперь организаторы частных перевозок начнут работать по госконтрактам. Это позволит урегулировать рынок коммерческих перевозок и создать единую систему наземного транспорта в городе. «Для этого, конечно, требуется переходный период, будут проведены соответствующие торги на различные маршруты. Но наша задача в ближайший период времени — перейти на новую модель, которая будет гораздо более комфортна», — добавил мэр.

В свою очередь заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов отметил, что госконтракт будет заключаться сроком на пять лет. «Первый конкурс на обслуживание маршрутов в рамках новой модели планируется провести уже в ноябре текущего года. При этом те коммерческие перевозчики, которые сейчас работают на маршрутах, продолжат свою работу либо до закрытия маршрута в рамках оптимизации сети, либо до выхода на маршрут нового коммерческого перевозчика, который уже будет работать по государственному контракту», — заявил он.

Конкурсы на маршруты будет проводить ГКУ «Организатор перевозок». ГКУ «ЦОДД» будет отслеживать соблюдение графика движения перевозчиками и мониторить пассажиропоток на маршрутах. Согласно договору, столичные власти возьмут на себя часть финансовых обязательств перед частными перевозчиками, а те в свою очередь обязуются отвечать за комфорт и безопасность пассажиров. Все новые маршрутки должны быть экологичными, доступными для маломобильных граждан и оснащёнными климат-контролем. Перевозки будут осуществляться по расписанию, а оплачиваться проезд будет только с помощью единых городских билетов. Льготы во всех частных автобусах смогут использовать ветераны войны, пенсионеры, студенты и школьники, отметил Ликсутов.

Доля частных перевозчиков в сегменте наземного транспорта сохранится и составит около 30 процентов, заверили в мэрии. Однако за несоблюдение общих требований и нарушение ПДД к ним будут применяться штрафные санкции, вплоть до расторжения государственного контракта.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail