Глава Саратова Олег Грищенко лоббирует создание платных парковок в центральной части города, заявляя, что тогда желающих ездить на своих автомобилях станет меньше, а пассажиров общественного транспорта — больше. Саратовский политолог Дмитрий Олейник, комментируя корреспонденту ИА REGNUM нововведения городской власти, обратил внимание на постоянные скандалы с распределением транспортных маршрутов и предположил, что и с «угодьями» на взимание платы за парковку могут возникнуть неприятные ситуации.

«Тема платных парковок поднимается в Саратове не первый год, и новая аргументация про альтернативу эвакуации неправильно припаркованных машин и планы по строительству новых подземных парковок, по сути, имеет мало отношения к этой теме, — высказал свою точку зрения эксперт. — Проблему парковки в запрещенных местах целесообразнее решать с использованием специальных видеорегистраторов, а планы по строительству подземных парковок, например, на Театральной площади, активно обсуждались еще в 90-е годы, но воз и ныне там. Так что не надо наводить тень на плетень и обещать, что за введением платной парковки последует появление принципиально новых мест для стоянки. Лучше честно сказать, что там, где раньше машины стояли бесплатно, теперь будут взиматься деньги, притом неизвестно кем, вероятно, некими частниками и не исключено, что по серым схемам, в результате чего местный бюджет может не получить причитающеюся часть дополнительных доходов.

Почему-то вспоминаются постоянные скандалы с распределением транспортных маршрутов, и возникают опасения, что и с распределением „угодий“ и „кормлений“ на взимание платы за парковку могут возникнуть различные неприятные ситуации. В тоже время, проблему загруженности центральных улиц решать надо, возможно надо идти на такие непопулярные меры как полный запрет на парковку на центральных улицах или ограничение въезда в центр. Есть различный опыт в этой сфере. Полный запрет на парковку на центральных улицах гораздо лучше будет стимулировать инвесторов строить новые платные стоянки, в том числе и подземные, чем введение платы за парковку значительная часть которой, с большой долей вероятности пойдет на совершенно другие цели, чем строительство новых парковочных мест».