Для учета местных и этнокультурных особенностей нет необходимости дополнять региональными пособиями базовые учебники по русскому языку, литературе и истории. Такое мнение сегодня, 14 октября, корреспонденту ИА REGNUM высказала ветеран педагогического труда из Северной Осетии Валентина Клименко. Комментируя законопроект, внесенный в Госдуму РФ депутатами от фракции «Единая Россия», она отметила, что не видит в нем большой пользы.

По мнению педагога, на сегодняшний день в школах Северной Осетии преподается история родного края, в обязательном порядке изучаются осетинский язык, литература, и этого вполне достаточно. «Для чего еще нужны дополнительные пособия к общефедеральным учебникам, мне не очень-то понятно. Десятки лет обходились в республике без этого, и не было никаких проблем. Думаю, что и в других регионах России школьники изучают этнокультурные особенности на родном языке. Лучше бы депутаты вернули в школьную программу по литературе изучение наследия советских писателей, которых росчерком пера вычеркнули из истории отечественной литературы»,- считает педагог.

В Министерстве образования и науки РСО-Алания пока не готовы комментировать предлагаемое нововведение. В учебных заведениях и в муниципальных органах образования региона заявляют, что не знакомы с законопроектом и по этой причине не могут отметить плюсы и минусы депутатской инициативы.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, базовые учебники по русскому языку, литературе и истории могут быть дополнены региональными пособиями. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Государственной думы РФ депутатами-единороссами Ириной Яровой, Францем Клинцевичем и Григорием Балыхиным. Базовые учебники по предметам «История», «Русский язык», «Литература» входят в федеральный перечень базовых учебников, преподавание по которым ведется в школах. В соответствии с законом образовательные программы по предметам «История» и «Литература» должны быть соотнесены между собой. При этом обучение может проходить и дополнительно по пособиям, разработанными регионами, для учета местных и этнокультурных особенностей. Пособия при этом не должны противоречить концепции, изложенной в общих линейках учебников.