«ЕГЭ по физике — это некий показатель естественно-научной подготовки школьников. Вопрос обязательности или необязательности какого-либо предмета для сдачи ЕГЭ необходимо обсуждать, если это важно для региона», — рассказала в беседе с корреспондентом ИА REGNUM ректор Института развития образования Омской области Татьяна Горбунова.

«Эта инициатива должна пройти общественную экспертизу с точки зрения необходимости для промышленности, а также непосредственно для системы образования. И главное, чтобы это решило очень важную задачу, нужны ли в дальнейшем такие кадры. Если все это сойдется, наверное, это было бы возможно. По крайней мере, такие практики существуют, когда регионы ставят для себя какие-то конкретные цели и задачи. Но это должны быть целая система работы. И здесь мало одной инициативы», — рассуждает Горбунова.

По ее словам, «на задачу нужно смотреть системно, рассматривая ее с разных позиций». «Если сегодня инженерные специальности будут развиваться в экономике региона, то конечно, потребуются соответствующие кадры. И здесь не столько нужно говорить о ЕГЭ, сколько о программах повышенного уровня, которые должны реализовываться в учреждениях, нужно говорить о готовности педагогов работать на повышенном уровне, о наличии необходимого оборудования, о взаимодействии с работодателями, чтобы ученики могли видеть свою будущую работу. ЕГЭ — это не панацея, это один из инструментов, которые можно использовать», — подытожила Татьяна Горбунова.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, мэр Омска Вячеслав Двораковский предложил сделать ЕГЭ по физике обязательным, наряду с математикой и русским языком. Свою идею градоначальник озвучил 13 октября на совещании в мэрии. По мнению главы города, без соответствующих специалистов омская промышленность не сможет нормально развиваться.

Напомним, в Омской области в этом году 18 человек сдали ЕГЭ на 100 баллов. За время основного этапа проведения ЕГЭ в регионе экзамены прошли по 14 предметам, в них приняли участие около 11 тыс. человек, из них свыше 10,5 тыс. — выпускники этого года. В среднем каждый участник выбирал для сдачи от трех до четырех предметов. Наиболее популярными у выпускников в этом году были обществознание (более 6,2 тыс. человек), физика (3,5 тыс.), биология (почти 2 тыс.), история (около 1,9 тыс.) и химия (около 900).