Региональный аспект в образовании — это регресс: историк

Оренбург, 14 октября 2014, 07:47 — REGNUM  Доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Оренбургского государственного педагогического университета Дмитрий Сафонов считает, что единый учебник по истории — дело правильное, нужное, но сложное. «Через региональный компонент можно протолкнуть идеи, которые идут вразрез с базовой историей», — отметил он 14 октября в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM.

Историк напомнил, что региональный аспект существовал в советские времена. В школах проводили уроки родного края. Затем занятия отменили. Появилось большое количество учебников. В национальных регионах некоторые учебники носили, по словам профессора, явно политический заказ: «В национальных регионах существует потребность в сплочении нации. Ничто не объединяет народ, как единый враг». В качестве врага в отдельных национальных территориях были взяты русские.

То, что происходит сейчас, с точки зрения Дмитрия Сафонова, является регрессом, шагом назад. Россия пытается внести в образовательный процесс региональный аспект. Профессор не исключает возможности пропаганды через региональные пособия идей, которые противоречат базовой истории.

«Вот, например, как преподавать героизм Куликовской битвы в сугубо татарских классах? Признаюсь, что я не знаю, как правильно! Сейчас инициаторы нововведений идут методом проб и ошибок», — сказал доктор исторических наук.

Напомним, что в Госдуму РФ внесен законопроект, согласно которому базовые учебники по русскому языку, литературе и истории могут быть дополнены региональными пособиями. Образовательные программы по предметам «История» и «Литература» должны быть соотнесены между собой, прописано в законопроекте. При этом обучение может проходить и дополнительно по пособиям, разработанными регионами — для учета местных и этнокультурных особенностей. Пособия при этом не должны противоречить концепции, изложенной в общих линейках учебников.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.