Сергей Комков: СУНЦы никогда не смогут решить проблему поддержки одаренных детей

Москва, 13 октября 2014, 18:09 — REGNUM  Создание и развитие деятельности Специализированных учебно-научных центров университетов (СУНЦ), безусловно, явление положительное в деле поиска и дальнейшего воспитания одаренных детей, только в этой работе есть ряд существенных проблем, заявил корреспонденту ИА REGNUM президент Всероссийского фонда образования, профессор Сергей Комков.

«Во-первых, до сир пор не понятны критерии, по которым осуществляется отбор в СУНЦы. Во-вторых, до сих пор нет четких, научно отработанных программ деятельности подобного рода СУНЦев. В-третьих, их деятельность оценивается на основе сдачи ЕГЭ и результатов Всероссийских олимпиад. А практика показывает, что одаренные дети весьма слабо справляются с тестовыми заданиями ЕГЭ и не всегда в состоянии мобилизоваться для участия во всякого рода соревнованиях, каковыми являются олимпиады. Поэтому любая оценка деятельности организаций, занимающихся проблемами одаренных детей на основе выполнения этими детьми стандартизированных тестовых заданий заранее некорректна», — отметил Комков.

Он также обратил внимание, что Специализированные учебно-научные центры университетов никогда не смогут решить проблему поддержки одаренных детей. «Они могут охватить лишь весьма небольшой сегмент действительно одаренных детей. Основная их масса все равно окажется за пределами влияния данных центров. Для работы с одаренными детьми необходимо создавать целую сеть организаций, занимающихся развитием их творческой активности в различных сферах и в различных направлениях. Подобного рода центры могут стать лишь одним из элементов подобной системы. Но рассчитывать на то, что они полностью решат проблему одаренных детей, совершенно бессмысленно. И уж тем более, увязывать деятельность организаций, занимающихся одаренными детьми, с решением совершенно утилитарной задачи подготовки будущих абитуриентов ВУЗов является полной глупостью. Для решения подобного рода задач достаточно создать группу репетиторов или, как их называют в США, тьютеров. Что, в принципе, и делают сегодня в подавляющем большинстве российских школ», — добавил профессор.

Напомним, что директора четырех специализированных учебно-научных центров (СУНЦ) России договорились об интеграции научных исследований учеников университетских лицеев. Пятилетние программы развития СУНЦов одобрило Министерство образования и науки РФ. В вузах рассчитывают, что теперь в талантливых школьников инвестируют миллионы.

«Университетские учебно-научные центры обладают огромным потенциалом по работе с одаренными школьниками, — уверен заместитель министра образования и науки РФ Александр Повалко. — Фактически, СУНЦы выпускают корпус качественно подготовленных абитуриентов для ведущих российских университетов».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail