В Кургане ищут способы сохранения убыточного городского троллейбуса

Курган, 13 октября 2014, 13:54 — REGNUM  В Кургане существование городского троллейбуса оказалось под угрозой. Причиной этого стали огромные долги, в дело вмешались власти города, передаёт 13 октября корреспондент ИА REGNUM.

На текущей неделе руководство МУП «Городской электротранспорт» планирует провести переговоры с кредиторами о вариантах выплаты имеющейся задолженности. Как сообщили в пресс-службе городской администрации, об этом на встрече с сити-менеджером Александром Поршанем заявил директор троллейбусного предприятия Алексей Кирпищиков.

В августе была разработана программа по выведению МУП «ГЭТ» на новый экономический уровень. В настоящее время работа предприятия строится в соответствии с этим документом. Была проведена ревизия имущества троллейбусного парка, усилен контроль за расходованием средств, благодаря чему удалось достичь определенной экономии. На данном этапе «Городской электротранспорт» ежемесячно рассчитывается по текущим счетам, зарплата работникам выплачивается своевременно, разрабатываются графики погашения долгов перед сторонними организациями. На следующей неделе планируется провести переговоры с кредиторами, чтобы обсудить варианты выплаты имеющейся задолженности.

Александр Поршань подчеркнул, что электротранспорт имеет большую социальную значимость, поэтому курс на выведение предприятия из кризиса и сохранение троллейбусных перевозок, взятый предыдущим городским руководством, будет обязательно продолжен. Он также призвал директора предприятия не ждать, что ситуация разрешится сама по себе, активнее работать по программе, при необходимости привлекая специалистов профильных подразделений муниципалитета. Кроме того, сити-менеджер поручил Алексею Кирпищикову принять все возможные меры для обеспечения стабильной работы МУП «ГЭТ» в зимний период.

Отметим, что в августе работники МУП «Городской электротранспорт» заявили о намерении устроить голодовку в связи с задолженностью по заработной плате. Для выхода из кризисной ситуации был разработан план, который директор предприятия представил депутатам городской думы. Как сообщал тогдашний депутат думы Иван Камшилов, кредиторская задолженность МУПа составляла 84,7 млн рублей.

Антикризисная программа, в частности, предусматривает сокращение расходов на электроэнергию (они составляют 30% всех затрат предприятия) за счет снижения тарифа, замены троллейбусов и установки энергоэффективного оборудования.

В числе мероприятий программы также сокращение расходов на заработную плату путем вывода за штат кондукторов, сокращения персонала, совмещения должностей. Еще один пункт антикризисного плана — сдача троллейбусных маршрутов в аренду на время ремонта улиц с заменой электротранспорта автобусами. Кроме того, предлагается пересмотреть маршрутную сеть и значительно сократить количество автобусов.

Как отмечал Иван Камшилов, в антикризисной программе не учтен еще один важный пункт, который может позволить решить проблему нерентабельности электротранспорта. Речь идет о стоимости перевозок. Убыточный МУП субсидируется из городского бюджета из расчета себестоимости поездки в 22 рубля. При этом, как отмечал на встрече с народными избранниками Алексей Кирпищиков, реальная себестоимость перевозки одного пассажира оценивается в 30 рублей. Размер субсидии, по мнению депутата, необходимо пересмотреть.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.