Разрешение «Псковавиа» на полеты из Архангельска в Тромсё заканчивается через 2 недели. Пассажиры опасаются, что это направление будет закрыто, так как других альтернатив нет.

Старенький винтовой Ан-24 хорошо знаком авиапутешественникам в Баренц регионе. Под брендами различных авиакомпаний воздушное судно выполняет рейсы из Архангельска в Тромсё с посадкой в Мурманске уже почти 20 лет. В 90-х годах и начале 2000-х этот самолет также летал из Мурманска в Рованиеми и Лулео.

Как пишет BarentsObserver, c началом зимнего сезона полетов 24 октября этот рейс может быть закрыт. Администрация гражданской авиации Норвегии четко дала понять авиакомпании «Псковавиа», что она не может больше выполнять полеты, ссылаясь на то, что лицензия на данный маршрут принадлежит другому перевозчику — авиакомпании «Нордавиа» из Архангельска.

«Нордавиа» выполняла это международный рейс на одном и том же воздушном судне до конца 2012 года, когда её сменила другая авиакомпания — «Псковавиа», которая разместила свой логотип небольшого размера на носу самолета и продолжила летать в Тромсё два раза в неделю. Тем не менее, билеты, маркетинг, экипаж, обивка кресел, пакетики с сахаром для кофе и хвост самолета — все отмечено брендом «Нордавиа».

Отметим, что «Нордавиа» продает билеты на этот рейс, он указан в расписании прилетов и вылетов компании. «Псковавиа», напротив, не дает никакой информации по этому маршруту: ни в расписании полетов, ни в списке направлений. По информации, представленной на других авиационных сервисах, таких как Flightradar24 и Airport-data, этот рейс выполняется самолетом под регистрационным номером RA-46667, принадлежащим компании «Нордавиа».

Авиакомпания «Псковавиа» хочет продолжить полеты из Архангельска в Тромсё через Мурманск, но в норвежско-российском соглашении по гражданской авиации прописано, что оператором этого маршрута является «Нордавиа».

Пресс-секретарь Администрации гражданской авиации Норвегии Бьорн Эрландсен сказал в беседе с BarentsObserver, что такая ситуация воспринималась как промежуточное решение.

«Когда Администрация гражданской авиации утверждала летнее расписание полетов авиакомпании в марте, было однозначно отмечено, что если „Псковавиа“ будет выполнять рейсы и в зимнем сезоне вместо „Нордавиа“, нам потребуется официальное подтверждение этому от российских властей в соответствии с соглашением о воздушном сообщении», — пояснил Бьорн Эрландсен.

Он отметил, что Администрация получила заявку от «Псковавиа» на выполнение рейса, а также официальное письмо из «Нордавиа» о том, что авиакомпания не возражает против этого.

Что касается пассажиров, то для них этот рейс — единственный маршрут, соединяющий север Норвегии с севером России. Альтернативные маршруты гораздо более дорогие и продолжительные по времени, так как они включают в себя перелет на юг, затем рейс Осло-Москва и ещё один перелет, но теперь уже в северном направлении.

Йонни Андерсен — директор аэропорта Тромсё. Он считает, что рейс между Тромсё и Мурманском — это уникальное явление. Мы стремимся к тому, чтобы создать здесь в Тромсё крупный транспортный узел Баренц региона, авиационный центр, который имел бы прямое сообщение со всеми крупными городами в соседних странах — Финляндии, Швеции и России. Рейс Мурманск-Тромсё имеет при этом ключевое значение. Без него общая картина будет уже совсем не такой, как сейчас", — сказал Йонни Андерсен в интервью BarentsObserver.

«Этот рейс — ворота из Тромсё на северо-запад России. Мне бы хотелось, чтобы частота этого рейса была несколько раз в неделю, или даже несколько раз в день. Мурманск крупнейший город за Полярным кругом, и конечно, мы должны это использовать. Возможность летать в Мурманск абсолютно уникальна», — утверждает Андерсен.

Как сообщало ИА REGNUM, власти Норвегии 10 октября приняли решение присоединиться с пакету санкций ЕС против России от 12 сентября 2014 года. В сообщении норвежского внешнеполитического ведомства говорится, что действия России на Украине «дают повод для глубокой озабоченности». По мнению властей королевства, Россия не выполняет требований мирового сообщества.