Россия может отказаться от перевалки аммиака через Вентспилс

Рига, 11 Октября 2014, 15:51 — REGNUM  Компания «Уралхим» рассматривает возможность строительства в порту Тамань на Черном море комплекса по производству и перевалке аммиака. В настоящее время «Уралхим» начал подготовку необходимых документов для согласования в Минпромторге. Мощность по производству может составить более 800 тыс тонн в год, мощность по перевалке — до 2 млн тонн в год, сообщает портал bb.lv. Пока же предприятие экспортирует жидкий аммиак через латвийский Вентспилс.

В России до настоящего времени отсутствуют собственные специализированные мощности по морской перевалке аммиака. Сегодня все российские производители используют экспортные аммиачные мощности третьих стран: Эстонии, Латвии и Украины.

В Латвии крупнейший комплекс по перевалки этого химсырья находится в Вентспилсе, и управляет им компания Ventamonjaks. Не так давно «Уралхим» получил контроль над Ventamonjaks с помощью своей «дочки» — компании Uralchem Freight Limited. Комплекс Ventamonjaks в Вентспилсе способен переваливать в год до 1,35 млн тонн в год. В 2012 году объем перевалки составил 425 тыс тонн. В Рижском порту «Уралхиму» также принадлежит терминал по перевалке аммиачной селитры.

Как сообщается, новый терминал в Тамани может стоить порядка 125 -150 млн долларов — без учета инвестиций в специализированный подвижной состав и развитие железнодорожной инфраструктуры. Что касается сроков реализации проекта, то они могут составить 4-5 лет с момента его начала. Сроки реализации проекта производственного комплекса могут составить в среднем 5-6 лет, объемы инвестиций — 0,9-1,2 млрд долларов.

Напомним, что ОАО "Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ» — одна из крупнейших компаний на рынке минеральных удобрений в Российской Федерации, СНГ и Восточной Европе. Компания является российским лидером в производстве аммиака и аммиачной селитры, а также занимает второе место в России по объемам производства азотных удобрений.

Что касается порта Тамань, то он определен правительством России в качестве перспективного направления развития. Предположительно он станет важнейшим портовым инвестпроектом России на ближайшее несколько лет. В рамках создания портового комплекса планируется строительство терминалов для перевалки угля, зерна, металла, контейнеров, удобрений.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
Independent: «ЕС должен сотрудничать с Россией, как с Британией»
NB!
21.01.17
В Мексике больных раком детей «лечили» дистиллированной водой
NB!
21.01.17
Лоха приветствует эквадорского Ленина
NB!
21.01.17
Президент Венесуэлы послал Владимиру Путину отравленный поцелуй
NB!
21.01.17
«МЮ» вырвал ничью у «Сток Сити» на последней секунде матча
NB!
21.01.17
Эрдоган: Турция не преклонит колени перед врагами
NB!
21.01.17
Глава Минтруда: Реальный размер пенсий в России будет снижаться
NB!
21.01.17
Бомбардировщики Ту-22м3 атаковали объекты ИГ в Сирии
NB!
21.01.17
Кремль: симметричного ядерного разоружения с США не будет
NB!
21.01.17
Злость Варшавы: Еврокомиссия встала на сторону «Газпрома»!
NB!
21.01.17
Туристический автобус сгорел в Италии: погибли 16 человек
NB!
21.01.17
«Распутинщина» — смертельный удар по престижу царской России
NB!
21.01.17
Трамп наносит первый удар по Ирану
NB!
21.01.17
Порты: Польша встала поперёк Шелкового пути
NB!
21.01.17
Дышите, не дышите...
NB!
21.01.17
Подземный дворец коммунизма: погружение №1
NB!
21.01.17
Система управления погодой должна быть международной
NB!
21.01.17
Новый глава Пентагона скептически отозвался о налаживании отношений с РФ
NB!
21.01.17
С сайта Белого дома удален раздел об изменении климата
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Дубль Левандовски принес «Баварии» трудовую победу над «Фрайбургом»
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики