Правительство Белоруссии пытается реанимировать идею слияния «МАЗ» и «КамАЗ»

Минск, 11 октября 2014, 12:08 — REGNUM  Создание управляющей компании на паритетных началах в качестве переходного этапа по объединению автозаводов «КамАЗ» и «МАЗ» обсуждается в ходе белорусско-российских переговоров. Об этом 10 октября в Минске заявил председатель Совмина Белоруссии Михаил Мясникович.

Вопрос объединения российского и белорусского производителей грузовиков, по словам Мясниковича, не похоронена, а «находится в общем пакете интеграционных проектов» по которым работа продолжается. Чиновник пояснил: «Здесь разные схемы управления этой объединенной компанией возможны. Предлагается, что будет создана управляющая компания, которая будет осуществлять свою деятельность по управлению этими двумя акционерными обществами, как некий переходный период».

Мясникович проинформировал, что «проведен международный аудит, и „КамАЗ“ рассматривает те предложения, которые внесены».

«Мы высказали свою точку зрения о том, что это жизнеспособная схема. Конечно, она отличается от классической, которая подразумевает формирование холдинга или совместной компании на принципах капитала, то есть через акции. А здесь управляющая компания создается, подразумевается 50:50», — цитирует БелТА заявление председателя правительства Белоруссии.

Как сообщало ИА REGNUM, проект «Росбелавто» обсуждается около четырёх лет. Инициатива российской стороны в лице «Ростехнологий» (ныне — «Ростех») неоднократно поддерживалась на словах председателем правительства Белоруссии Михаилом Мясниковичем, его первым заместителем Владимиром Семашко и другими представителями официального Минска, однако каждый раз, когда стороны выходили на принятие решения, президент Белоруссии Александр Лукашенко накладывал на него вето. На протяжении всего переговорного периода представители официального Минска делали противоречивые заявления, одобряя и подвергая сомнению целесообразность создания холдинга «Росбелавто», сомневаясь в ОАО «КамАЗ» как в потенциальном партнёре ОАО «МАЗ» по автомобильному холдингу. Весной 2014 года гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин оценил реализацию идеи слияния двух автозаводов как доведённую до абсурда, однако в августе представители ОАО «МАЗ» заявили, что переговоры ведутся и на идее белорусско-российского альянса рано ставить крест.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.04.17
Румынская паранойя: «Россия — агрессор в информационной войне»
NB!
26.04.17
В США провели испытательный пуск МБР Minuteman III
NB!
26.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 26 апреля
NB!
26.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего
NB!
26.04.17
Сталинградский тополь и «Лес Победы» в Нижнем Новгороде: фоторепортаж
NB!
26.04.17
В Узбекистане вновь отменили акцию «Бессмертный полк»
NB!
26.04.17
«Россия не хочет иметь репутацию страны, плюющей на экологию в Арктике»
NB!
26.04.17
«Не знаю, проснусь ли я в камере следующим утром»: экс-глава Удмуртии
NB!
26.04.17
Под ударом: Налоговый маневр превратит пенсии в пособия по бедности
NB!
26.04.17
Губернатор Петербурга умолчал о судьбе Исаакия, а депутаты не спросили
NB!
26.04.17
В ДНР смертность в 3,2 раза превысила рождаемость
NB!
26.04.17
Главе Якутии «третий срок уже не светит, второй бы досидеть»
NB!
26.04.17
Новые губернаторы и старые элиты
NB!
26.04.17
«Правительство служит только тормозом»
NB!
26.04.17
Нефтегазовая отрасль Казахстана: стагнация с политическими рисками
NB!
26.04.17
Похитителям невест может грозить до трех лет лишения свободы
NB!
26.04.17
Польский шлях на Одессу
NB!
26.04.17
Чехия «выполнила долг»: парламент страны признал Геноцид армян
NB!
26.04.17
Гладить нежно: как владимирские памятники отдали «безродному космополиту»
NB!
26.04.17
Страны Брейвика — «лидеры счастья»: новое измерение «шоковой терапии»
NB!
26.04.17
Совфед призывает Минфин не подТрунивать над населением
NB!
26.04.17
Четыре раненых мирных жителя в ДНР: сводка боевых действий за сутки