За две недели до апогея избирательной кампании на Украине — дня досрочных парламентских выборов — в Киеве началась взрывная активизация протестов. 9 октября во время очередного заседания Киевсовета к зданию мэрии пришли сразу несколько групп протестующих.

Несколько десятков человек пришли под стены Киевсовета поговорить о земле. Они требовали отменить решения по отдельным землеотводам и прекратить незаконные застройки в Киеве. Еще одна группа протестующих пришла к мэрии бороться с МАФами — малыми архитектурными формами или в просторечии «ларьками». Они требовали урегулировать этот вопрос и убрать засилье МАФов у киевского метро. Следующие несколько десятков требовали проведения люстрации в Киевсовете, хотя к методам так называемой народной люстрации в виде погружения тел люстрируемых в мусорные баки не прибегали.

Но наиболее многочисленным и активным оказалось собрание предпринимателей из парковочного бизнеса. Владельцы автостоянок пришла требовать уволить руководство «Киевтранспарксервиса». Там ситуация сложилась достаточно непростая. Ранее главным парковочным коммунальным предприятием Киева руководил некто Мурад Магамедов. Однако его недавно отстранили от должности — «погорел» на взятке. Вместо него исполнять обязанности руководителя поставили заместителя директора КП Игоря Астахова. Вот его кандидатура больше всего и не устраивает предпринимателей. По их словам, от имени Астахова была устроена массовая рассылка писем каждому из арендаторов парковочных площадей. Суть писем сводится к одному — договоры аренды недействительны отныне, а кто хочет и дальше заниматься парковочным бизнесом — добро пожаловать в КП «Киевтранспарксервис» подписывать новые документы. Митингующие заявляют — Астахов не имеет права разрывать действующие договоренности. Вот они-то и требовали допуска их на сессию Киевсовета, чтобы поставить этот вопрос ребром перед руководством города. Их запустить на сессию отказались, тогда бизнесмены пошли на штурм. Прорвали оцепление милиции и сломали дверь в Киевсовет. Там в итоге предложили им сформировать рабочую группу из нескольких представителей и решить дело цивилизованно. А мэр Киева Виталий Кличко и вовсе заявил, что протестующие лишь зря воду мутят — Астахова, мол, давно уже уволили.

Но страсти кипели не только под стенами Киевсовета — внутри энтропия нарастала не хуже. Каждая сессия Киевсовета в последнее время заканчивается дракой. Причем обычно устраивают ее одни и те же люди — нуждающиеся в пиаре члены Радикальной партии. Так, депутат Игорь Мосийчук, который ранее обещал побить Кличко, но так и не выполнил своего обещания, потребовал включить в повестку дня сессии вопрос об освобождении от оплаты услуг ЖКХ киевлян — участников «АТО». Сказав это с места, он рванулся к президиуму — на подходе его перехватили депутаты от «Удара», и началась потасовка. Впрочем, дело закончилось фактически ничем — потолкавшись, депутаты разошлись, а решение в итоге приняли.

Кроме того, 9 октября в столице Украины начался и так называемый валютный бунт. Несколько сотен человек пришли к зданию Национального банка Украины. Главное требование — понизить кредитные ставки по валютным кредитам. А также — регулирование курса гривны. В руках участники акции протеста держали плакаты: «Закон мы требуем принять, иначе шин не избежать» и «Где наши деньги?». Даже предприняли попытку попасть в банк, чтобы встретиться с главой НБУ Валерией Гонтаревой — правда, она сейчас находится в США, где ведет переговоры с руководством МВФ, да и попытка штурма здания не удалась. Оставив у дверей банка изображение гривны с траурной лентой и набросав символической мелочи, активисты разошлись. Пообещали: если их требования не услышат, они устроят новый Майдан в центре Киева. Тем более что закон о пересмотре условий ставок валютных кредитов обещал принять в своей предвыборной программе президент Украины Петр Порошенко. Акция была организована де-факто «Оппозиционным блоком». Как заявил один из нардепов Владимир Олийник — Украина находится на грани дефолта. «Тот факт, что в нашей стране социальные выплаты и заработные платы уже несколько месяцев подряд выплачиваются или с задержкой, или вообще отсутствуют, свидетельствует о катастрофическом дефиците средств в бюджете. Это означает, что доходная часть бюджета не выполняется как минимум на 30%. Сокращать дефицит бюджета возможно лишь за счет увеличения доходной части или уменьшения расходов. Как известно, в общий и специальный фонды Государственного бюджета Украины в январе — сентябре 2014 года, по оперативным данным Государственной казначейской службы, недополучено 20,1 млрд грн. Соответственно, правительство будет сокращать расходы, что, безусловно, отразится на жизни каждого украинца. Если бы не военные действия на востоке Украины, власть уже давно бы была вынуждена объявить дефолт. Средств на обеспечение социальных выплат нет. Правительство настойчиво пытается убедить общество, что причиной такого невыполнения обязанностей перед обществом со стороны государства являются военные действия. Однако это не так. На самом деле, правительство, не выплачивая средства жителям востока, просто латает дыры в других регионах», — отметил Олейник.

А днем ранее, 8 октября, в мусорный бак едва не попал сам генеральный прокурор Украины Виталий Ярема. Активисты Автомайдана приехали под стены генпрокуратуры с именным прокурорским мусорным баком. На контейнере было написано «Ярема». Автомайдановцы обвиняют прокурора в сговоре и нежелании расследовать дела против силовиков и судей, которые задерживали активистов во время Майдана. Ярема к протестующим так и не вышел, но одного из них пропустили на беседу с представителем Генпрокуратуры. Прокурор пообещал разобраться и взять дело на контроль. Если же в течение 2 недель не будет результата, автомайдановцы обещают приехать с мусорным контейнером домой к Яреме.