Рекламный рынок должен переходить на саморегулирование: интервью главы департамента СМИ и рекламы Москвы

Москва, 9 октября 2014, 19:08 — REGNUM  Участники столичного рекламного рынка жалуются на зарегулированность отрасли, выработать новые подходы к этому вопросу позволяет изучение международного опыта, в том числе общение с иностранными лидерами рекламного бизнеса, ставшими участниками проходящего в Москве Всемирного рекламного саммита. Подробно об этом в интервью корреспонденту ИА REGNUM 9 октября рассказал директор департамента СМИ и рекламы правительства Москвы Владимир Черников.

ИА REGNUM: Вы довольны тем, как прошел первый день саммита?

Да, очень доволен, он прошел ожидаемо хорошо.

ИА REGNUM: Какие у Вас ожидания от второго дня, и какие результаты полагаете получить по итогам форума?

Я уже понял, что накал страстей будет потихонечку нарастать, в хорошем смысле этого слова, потому что люди, правильно оценив ситуацию, понимают, что можно не только говорить, но и говорить конструктивно, понимать, что тебя слышат, что можно делать шаги по решению вопросов, которые есть.

ИА REGNUM: Но ведь не все вопросы рекламного рынка находятся в компетенции правительства Москвы?

Для меня очевидно, что некоторые вопросы касаются не проблем Москвы, особенно в области законодательства, это вопросы федерального регулирования. Мне понятен аспект задаваемых вопросов через призму того, что мы обсуждаем их именно в Москве, потому что это мегаполис, и у нас есть практика, когда мы можем до конца реализовать задуманное. Сегмент рынка наружной рекламы этому свидетельство. Если бы мы не поучаствовали в изменении федерального законодательства, мы бы не добились того, что получили. Мы стали идеологами его изменения и поменяли свою нормативную базу, она помогла нам сделать те самые правила, которые легли в основу наших преобразований. Таким же путем надо идти и по другим направлениям.

ИА REGNUM: Стал ли столичный рынок рекламы более прозрачным?

Общее недовольство не рекламным рынком, а изобилием рекламы было главным фоном негативного восприятия все существующей ситуации. Внутри самого рекламного сообщества было недопонимание, недоверие, люди не до конца были открыты, потому что слишком много существовали так называемых исключений, все пытались договориться «под столом». На сегодня сложилась ситуация, когда мы готовы к открытому диалогу.

ИА REGNUM: Готов ли столичный рекламный рынок перейти к саморегулированию?

У коллег звучат серьезные вопросы о регулировании, они говорят, что рынок зарегулирован. Не только наружной рекламы, а весь. Это есть база для того, чтобы вести диалог конструктивно, он должен заключаться не в выяснении отношений, кто круче, сильнее, важнее. Он дожжен идти по принципу: мы все вместе должны использовать свой ресурс, свою ответственность для достижения какой-то единой цели. При взаимном доверии будет возникать меньше проблем.

Нам нужно двигаться по пути саморегулирования, это уже ясно. А как и с кем, надо обсуждать, советоваться. Саммит позволил нам посмотреть на это более серьезно. В ближайшее время мы сформулируем перед собой задачи. Правильно расставить акценты, я думаю, мы сможем уже в этом году.

ИА REGNUM: Как помогает саммит в постановке и достижении общих для властей и рынка целей?

Сегодня звучали интереснейшие выступления, в том числе о социальной ответственности, о «поколении миллениум». Мы об это еще серьезно не задумывались, а как строить стратегию, не думая о том, для кого мы ее строим? И те цифры, которые мы увидели, те данные, которые нм были представлены компетентными коллегами, нас и не только нас — и рекламщиков, и аналитиков, и маркетологов — заставят посмотреть на существующие проблемы несколько иначе, не только с точки зрения пресловутых цифр. Процессы, которые происходят в нашей отрасли «визуального искусства», гораздо глубже. Разговор уже идет в правильном направлении, я вижу это по реакции наших коллег из-за рубежа. Поначалу они были очень осторожно настроены по ряду причин, то сегодня они абсолютно открыты, они реально готовы к диалогу с правильным восприятием тех процессов, которые у нас происходят. Это очень важно, когда они поддерживают политику, которую мы проводим.

ИА REGNUM: В России и за рубежом проходит много мероприятий в сфере рекламы, в чем особенность московского саммита?

Мне очень импонирует, что его проводим мы — правительство Москвы, Федеральная антимонопольная служба и Международная рекламная ассоциация. Да, у нас есть партнеры, которые нам помогают, но мы — организаторы, над нами нет давления рекламных компаний, групп интересов, даже позитивно лоббирующих их. Мы подготовили площадку для диалога. Говорите все, говорите о проблемах. Плюс в том, что сегодня и площадка позволяет, и время, и место. Медиа-куб поразил всех.

ИА REGNUM: Будет ли саммит проходить на регулярной основе?

Прозвучало такое предложение. Мы будем его обсуждать, не хочется отвечать скоропалительно, надо все тщательно оценить. Если мы почувствуем такую потребность, если по итогам сегодняшней работы мы поймем, что нам нужно подводить итоги проделанного, советоваться, поправлять какие-то наши шаги, может быть, мы примем такое решение.

Напомним, Всемирный рекламный саммит проходит в Москве 9-10 октября на двух площадках: в медиа-кубе на Манежной площади и в пресс-центре правительства Москвы. В мероприятии участвуют представители рекламного рынка из США, ЕС и стран Содружества (Белоруссия, Молдавия, Киргизия). В первый день участники обсудили проблемы мировой медиакоммуникационной индустрии, второй день будет посвящен медиа-коммуникации мегаполиса. Организаторами выступают Правительство Москвы, Федеральная антимонопольная служба и российское отделение Международной рекламной ассоциации.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.03.17
Подростковые «группы смерти»: доведение до суицида или способ убийства?
NB!
23.03.17
Нидерланды: евроскептики укрепили позиции, несмотря на проигрыш
NB!
23.03.17
Жертвами теракта в Лондоне стали пять человек, около 40 получили ранения
NB!
23.03.17
«Последний диктатор» и его евромечта
NB!
23.03.17
Турция и Нидерланды: козырная карта еврооптимистов?
NB!
23.03.17
Внутриукраинский бедлам растет и ширится во всех направлениях
NB!
23.03.17
Угроза человечеству №1, о которой никто не хочет думать
NB!
23.03.17
Балканы остаются пороховым погребом Европы
NB!
23.03.17
Революция света — родом из России
NB!
23.03.17
Береговая охрана Китая отправилась в район спорных островов Дяоюйдао
NB!
23.03.17
МИД России призвал Европу отреагировать на ситуацию вокруг «Евровидения»
NB!
23.03.17
Возвращение народа к жизни после краха государства и оккупации
NB!
23.03.17
Депутат Рады о «Евровидении»: СБУ выставила Украину «мелочной и подлой»
NB!
23.03.17
Потрясающий гол Лукаша Подольски принес Германии победу над Англией
NB!
23.03.17
Турция и Евросоюз: холодно и еще холоднее
NB!
23.03.17
РПЦЗ требует, чтобы Россия пошла по пути Украины — устроила «ленинопад»
NB!
23.03.17
Оправдание гитлеровских СС – мина под Прибалтику
NB!
23.03.17
Московское метро с нового ракурса
NB!
22.03.17
Британские СМИ сообщили имя лондонского террориста
NB!
22.03.17
Ткачев: Россия быстро найдёт замену Турции для экспорта сельхозпродуктов
NB!
22.03.17
Санкции против российских банков на Украине будут введены 23 марта
NB!
22.03.17
Захарченко предупредил, что признание ДНР поставит РФ в неловкое положение