ЕАБР: Будущее Армении зависит от двух инвестиционных проектов

Ереван, 9 октября 2014, 18:31 — REGNUM  Будущее Армении зависит от проекта строительства автомагистрали «Север-Юг» и железнодорожного сообщения по линии Россия-Грузия-Армения-Иран. Об этом 9 октября в Москве заявил директор Центра интеграционных исследований ЕАБР Евгений Винокуров, затрагивая тему российских инвестиций в Армении, передает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, эти два проекта являются «пробивными» для Армении. «В Армении российские инвестиции очень сильны во всех важных отраслях — энергораспределение, электрогенерация, газораспределение, обрабатывающая промышленность. Сейчас цветет тема автомагистрали „Север-Юг“ и восстановления жд-сообщения России и Ирана через, в том числе, Армению. Если эту тему довести до конца, то объем инвестиций будет расти, и в экономическом будущем Армении сомневаться не придется», — заявил Винокуров.

Одновременно Винокуров отметил, что перспективы экономического развития Армении, которые укреплялись позитивными прогнозами в связи с развитием интеграционных процессов на евразийском пространстве, оказались в некоторой степени искажены в силу политических факторов. Речь об антироссийских санкциях Запада, ответных мерах, давлении на российский рубль и пр.

По мнению Винокурова, все это косвенно сказывается на Армении и ее обороте со странами-участницами евразийского интеграционного проекта. «А как это может не отразиться? Россия — 87% евразийской тройки, вместе с Арменией и Киргизией это 84%. Разумеется, когда мы говорим о 5/6 интеграционного союза, это не может не иметь последствий. Но разве интеграция в этом виновата? Если говорить о той же Армении, еще не будучи членом блока, эта страна получила цены на газ и обнуленные тарифы на неограненные алмазы. Иными словами, Армения еще не вступила, а конфеты — да вот же они, на столе», — напомнил он.

Напомним, что автомагистраль «Север-Юг» находится в процессе реализации, а основным донором проекта является Азиатский банк развития. В последнее время к финансированию проекта подключился и ЕАБР. Несколько сложны перспективы строительства железной дороги из Армении и Иран. Проект пока находится на уровне поиска путей финансирования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.03.17
Сепаратизм по-галисийский: един в двух лицах
NB!
26.03.17
Президент Армении заявил о готовности применить «Искандеры»
NB!
26.03.17
Россия, которую мы уничтожили много раз и продолжаем уничтожать
NB!
26.03.17
«Наша тактика: полное недоверие, никакой поддержки правительству»
NB!
26.03.17
Зачем в Грузии захотели потревожить могилу матери Сталина
NB!
26.03.17
Трамп: уже полное поражение или только начало конца?
NB!
26.03.17
В Сибири — вспышка африканской чумы свиней
NB!
26.03.17
Два человека погибли и 11 ранены при столкновении на трассе в Бурятии
NB!
26.03.17
После провала с Obamacare Трамп будет добиваться снижения налогов
NB!
26.03.17
Украина готова принять на «Евровидении» исполнителей от РФ, но не Самойлову
NB!
26.03.17
Очередной наезд или теракт в центре Лондона: пострадали четыре человека
NB!
26.03.17
США озабочены ситуацией в Белоруссии и требуют освободить задержанных
NB!
26.03.17
На западе Великобритании прогремел мощный взрыв
NB!
26.03.17
83 квартиры уничтожены в результате взрыва на севере Китая
NB!
26.03.17
Савченко спела в эфире про врагов Украины
NB!
26.03.17
ЕС призвал Лукашенко немедленно освободить всех задержанных манифестантов
NB!
25.03.17
Бразильское мясо — уже не мясо?
NB!
25.03.17
В Москве прошла акция «Час Земли» — фоторепортаж
NB!
25.03.17
Саакашвили заявил о возможности досрочных выборов на Украине
NB!
25.03.17
Японцы не намерены прекращать «курильский пинг-понг»
NB!
25.03.17
Президент Литвы: Россия представляет угрозу для всей Европы
NB!
25.03.17
Сторонники Навального готовят провокацию в центре Калининграда