До объявления итогов рейтинга экологической ответственности нефтегазовых компаний РФ остается ровно два месяца. Проект впервые реализуется на территории России консультационной группой CREON Energy совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF) России. Расчеты поручены Национальному рейтинговому агентству.

Одним из базовых принципов рейтинга является использование публичной информации, поэтому сбор данных происходит на основе изучения материалов, размещенных на официальных сайтах нефтегазовых компаний. Проведенный анализ показал, что 11 из 19 компаний, включенных в выборку рейтинга, характеризуются достаточным уровнем раскрытия информации: на сайтах имеются специальные разделы, посвященные деятельности в области охраны окружающей среды; кроме того, каждая из них публикует нефинансовую отчетность, раскрывающую вопросы устойчивого развития и экологической ответственности.

В процессе сбора и обработки информации возникли трудности, связанные со сбором включенных в методику рейтинга количественных показателей. Зачастую компании предоставляют в своих отчетах информацию об отдельных экологических проектах, однако не публикуют агрегированные данные по ключевым показателям воздействия на окружающую среду. В частности, большинство компаний не раскрывают масштабов загрязнения и нарушений земельных ресурсов. Тем не менее, уже удалось собрать объем информации, достаточный для расчета рейтинга.

Такие нефтегазовые компании как «Газпром», «Сахалин Энерджи», «Роснефть», «Газпром нефть», «Лукойл», «Татнефть», «Эксон Нефтегаз Лимитед» либо уже раскрыли необходимую информацию, либо ведут с организаторами активный диалог по доступу к недостающим данным. В ближайшие дни будет еще раз направлено обращение к руководителям всех участвующих в рейтинге нефтегазовых компаний о раскрытии информации. У «отстающих» еще есть время, чтобы рассказать обществу о своей экологической ответственности,. Открытая презентация результатов рейтинга 2014 года состоится 9 декабря в рамках международного форума «Нефтегазопереработка в России» и станет перовым шагом кампании «Здравый смысл», проводимой консультационной группой CREON Energy в поддержку концепции «зеленой экономики».