Президент Грузии Георгий Маргвелашвили не раз заявлял о том, что он готов к встрече с любой политической фигурой, если эта встреча принесет Грузии положительные результаты и сдвинет с мертвой точки такие болезненные темы, как «оккупация» и восстановление территориальной целостности страны. Об этом в интервью телекомпании «Маэстро» заявил советник президента Грузии в вопросах международных отношений Тенгиз Пхаладзе, комментируя интервью Маргвелашвили грузинскому изданию «Forbes Georgia». В этом интервью президент Грузии, в частности, заявил, что лично с президентом Путиным он не знаком, но надеется, что он сторонник рациональной политики, и благодаря этой политике в какой-то момент им удастся построить грузино-российские отношения, исходя из интересов обеих стран.

По разъяснению Тенгиза Пхаладзе, Георгий Маргвелашвили говорит не о личной встрече и не о желании лично познакомиться с президентом России, а о такой встрече, которая принесет Грузии конкретные позитивные результаты.

«То, что в существующих в Грузии проблемах львиная доля принадлежит России, это не новость, но в конечном итоге любой вопрос должен решаться путем переговоров. И не обязательно, чтобы переговоры проходили в формате один на один, необходимо широкое общественное участие. Но встречи президентов в одно мгновение не готовятся», — пояснил советник.

На вопрос журналиста, ведется ли какая-либо подготовка к такой встрече, Пхаладзе ответил, что пока никакой подготовки к встрече президентов, в том числе на дипломатическом уровне, не ведется. Более того, Пхаладзе считает, что ситуация для такой встречи пока не созрела.

«Ситуация для такой встречи пока не созрела. Встреча президентов — не самоцель. Речь идет о том, что если ситуация созреет настолько, что Россия будет готова к разговору о деоккупации Грузии и решению существующих проблем, то встреча может состояться. Но пока такой готовности нет, и мы говорим лишь о виртуальной возможности», — пояснил Тенгиз Пхаладзе.