Создать в российских регионах специальные подразделения для обслуживания пунктов весового контроля грузовых автомобилей, предложил 8 октября, на заседании президиума Государственного совета РФ под председательством президента России Владимира Путина калужский губернатор Анатолий Артамонов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Калужской области, по словам Артамонова, «необходимо повысить ответственность грузоотправителей за превышение допустимых норм перевозок». «Грузоотправитель в установленном законом порядке должен нести ответственность, если он отправляет автомобиль с перегрузом», — заметил калужский губернатор. Он также обратил внимание на необходимость совершенствования системы весового контроля на дорогах.

Основной проблемой в работе постов весового контроля, на которых проверка производится совместно представителем Государственной инспекции безопасности дорожного движения и работником поста, является недостаточное число инспекторов ГИБДД на этих постах. Вместе с тем, правом останавливать транспортные средства для проверки обладают исключительно сотрудники ГИБДД. Невозможность осуществления круглосуточного контроля, по сути, развязывает руки правонарушителям. Анатолий Артамонов акцентировал внимание на том, что в настоящее время, возможно, использовать автоматизированные системы наблюдения за дорожной обстановкой, движением транспорта и, таким образом, оптимизировать систему контроля за движением грузового транспорта. Он также отметил возможность привлечения к этой работе различных специализированных организаций.

Говоря о повышении эффективности осуществления муниципалитетами полномочий по ремонту и содержанию дорог, Артамонов предложил внести изменения в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, и пересмотреть требования к проведению капитального ремонта дорог. Губернатор Калужской области отметил, что поддерживать дороги в нормативном состоянии можно преимущественно за счёт проведения ремонтных работ, что эксплуатационные характеристики дорог от этого не снижаются. Увеличение межремонтного срока капремонта до 20-25 лет и поддержание в этот период транспортного состояния дороги за счёт своевременного ремонта и надлежащего содержания (а современные материалы и технологии это позволяют), позволит сэкономить значительные бюджетные средства.

Кроме этого, Анатолий Артамонов обратил внимание на возможность использовать строительные материалы местного производства. Данная мера также позволит оптимизировать расходы в дорожной отрасли.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM в Новосибирске 8 октября состоялось заседание президиума Государственного совета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий страны. Основная тема встречи президента России с главами субъектов касалась оптимизации работы дорожной отрасли России.