В Новосибирске президент России Владимир Путин проводит заседание президиума Государственного совета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий страны. Об этом ИА REGNUM сообщили в администрации президента РФ.

«Все мы знаем, насколько это острый и насущный вопрос, скажу больше: жизненно важный. От его решения напрямую зависит рост экономики, конкурентоспособность бизнеса, комплексное развитие регионов, успешная реализация практически всех социальных задач. Очевидные достижения есть, определенная позитивная динамика имеется, но, повторю, все мы хорошо знаем: дорожная отрасль по-прежнему остается трудным, проблемным вопросом. А задача сделать ее опережающей, новаторской, прорывной отраслью — еще впереди в своем решении. Чтобы она, эта отрасль, служила одним из мощных локомотивов развития экономики всей страны, нужно еще многое сделать», — сказал президент.

По его словам, федеральные, региональные, муниципальные, сельские дороги должны строиться в единой логике, чтобы транспортная инфраструктура была рациональной и удобной, надежно связывала всю огромную территорию России общим транспортным каркасом.

«В 2012 году в послании Федеральному Собранию была поставлена задача — удвоить в предстоящее десятилетие объем строительства и реконструкции дорог. Я прошу правительство и руководителей регионов ориентироваться на эту цель», — сказал Владимир Путин.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, сегодня, 8 октября, в Новосибирске состоялось торжественное открытие Бугринского моста через реку Обь. Старт движению дали президент страны Владимир Путин, министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

По словам Городецкого, новый мост в дальнейшем должен стать составной частью Юго-Западного транзита, планируется, что вторая очередь строительства будет элементом соединения Восточного и Северного обходов города. Движение по мосту общественного транспорта будет запущено 9 октября. Третий мост через Обь соединяет Кировский и Октябрьский районы Новосибирска. Строительные работы начались в 2010 году. Объект получил поддержку на федеральном уровне. Всего на строительство третьего моста было потрачено более 17 млрд рублей. Протяженность моста составляет более 2 км. Также введены в эксплуатацию две развязки: на ул. Ватутина и ул. Большевистской.

Уникальность сооруженного мостового перехода заключается в рекордных размерах его главного пролетного строения, самого большого арочного пролета в России, длина которого составляет 380 метров. Арочный пролет моста с высотой свода 72 м впервые в мировой практике сооружался методом вертикальной радиальной надвижки.