«Школа не место для прибыли. Когда считают, что за счет родительской платы можно гасить то, что не доплачивает бюджет, это, на мой взгляд, неправильно», — заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM директор средней общеобразовательной школы №4 в Томске Владимир Зятнин, комментируя внесенный в Государственную думу РФ законопроект, запрещающий взимать плату за пребывание учащихся в группах продленного дня.

«В нашей школе целых две группы продленного дня и они бесплатные. В старом законе было четко прописано: „продленка“ предоставляется столько, сколько это востребовано родителями. В новом законе это забыли указать. Мое мнение, бесплатная „продленка“ должна быть для одиноких, для тех кому она действительно необходима. Другое дело, если мама сидит дома и еще хочет, чтобы ребенок ходил в „продленку“, чтобы у нее было свободное время, это не правильно. Мы открываем „продленку“ для первых классов и тщательно отбираем тех, кому это действительно необходимо», — рассказал Владимир Зятнин.

Комментируя вопрос об оплате труда учителей, работающих в группах продленного дня, эксперт напомнил, что в функции руководства каждой школы, а не органов образования, входит составление штатного расписания. «Просто руководство школы должно внести в него ставки воспитателей, они в школах есть и предусмотрены. С другой стороны, просто введение этих ставок не выгодно. Указ президента о зарплате учителя не будет выполняться, и если ты эти ставки ввел, то тогда средняя зарплата учителей падает, потому что появляются воспитатели. Во-вторых, у меня есть две ставки воспитателей, которые ведут эти группы, но кроме этого из „внеурочки“, поскольку она предусмотрена, я ввожу занятия по физкультуре, рисованию, кружки, секции, чтобы „продленка“ была не фикцией, а чтобы детям было интересно», — отметил Владимир Зятнин. Он напомнил, что средства на доплату этой работы также предусмотрены.

Его точку зрения разделяет и директор средней общеобразовательной школы №43 Томска Николай Божков. "Школа должна заниматься детьми не за деньги, учитывая наличие бесплатного образования в стране. Зарабатывать на этом нельзя. Школа должна быть обеспечена всем необходимым для того, чтобы проводить в том числе и «продленку», — отметил Николай Божков.

«Это очень сложный вопрос. С одной стороны, это накладно для родителей, с другой стороны, учителя, которые работают в группах продленного дня, несут определенные обязательства перед детьми, и их работа должна оплачиваться. Фактически это внеклассная работа. Я был бы категорически против взимания платы за группы продленного дня», — сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель томского профсоюза работников народного образования и науки Николай Глушко.

«В свое время этого не было. Раньше с родителей взимали деньги, но они шли на оплату питания, чтобы дети не сами рассчитывались, а за них это делала школа», — напомнил он.

«Закон об образовании очень сырой, там много недоработок и будут постоянно вносить поправки», — резюмировал Николай Глушко.

Как сообщало ИА REGNUM, законопроект, запрещающий взимать плату за пребывание учащихся в группах продленного дня, внесла в Государственную думу РФ группа депутатов фракций «Справедливая Россия» и КПРФ во главе с Геннадием Зюгановым. Законопроект направлен на устранение ошибки, допущенной законодателем при принятии закона «Об образовании в Российской Федерации», установившего в части 8 статьи 66 право учредителя устанавливать плату за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. Инициативой предлагается эту норму из закона «Об образовании в Российской Федерации» исключить. «Принятие законопроекта снимет социальную напряженность, возникшую осенью 2014 года в связи с введением в ряде регионов России платы за пребывание в группах продленного дня», — отмечают депутаты Госдумы.