В поликлиниках Удмуртии открыты кабинеты неотложной помощи

Ижевск, 7 октября 2014, 21:50 — REGNUM  Во всех поликлиниках Удмуртии открылись кабинеты неотложной помощи. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе министерства здравоохранения республики, причиной этому стала ситуация, когда служба скорой помощи в ряде случаев была вынуждена подменять функции поликлинической работы, то есть обслуживать вызовы, где состоянию здоровья жизни больного не угрожает прямая опасность.

Кабинеты расположены на первых этажах медицинских учреждений рядом с регистратурой и представляют собой несколько соединенных помещений — кабинет доврачебной помощи, кабинет приема врача, комната наблюдения за пациентом и процедурный кабинет.

Кабинеты неотложной помощи оснащены необходимым для первичного осмотра оборудованием для взятия анализов, для проведения инфузий, в том числе внутривенных. Также есть возможность вызова специалистов для консультации.

Поводом для обращения в кабинеты неотложной помощи может стать практически любое ухудшение самочувствия — боли в области сердца, повышение температуры тела выше 38 градусов, ухудшение самочувствия на фоне бронхиальной астмы, сахарного диабета, усиление болевого синдрома при онкозаболеваниях, высокое или низкое артериальное давление, тошнота, рвота.

В пресс-службе подчеркнули, что не стоит вызывать скорую помощь во время рабочих часов поликлиники. «Вызов скорой помощи можно заменить вызовом на дом участковых врачей-терапевтов и педиатров по месту жительства. Или обратиться в пункт неотложной помощи, расположенный в поликлинике по месту жительства».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, для оптимизации работы медицинских учреждений, а также для повышения доступности услуг здравоохранения в Удмуртии с начала лета функционирует пилотный проект «Поликлиника без очередей».

Анализ реализации программы подтвердил, что поток пациентов в регистратуру снизился на 30%, особенно по понедельникам и пятницам. Кроме того, в два раза сократилось число жалоб пациентов на доступность медицинской помощи.

В рамках проекта планируется сократить очереди в медицинских учреждениях путем увеличения числа регистраторов и изменения системы их работы в часы «пик». В регистратурах планируется установить многоканальные телефоны, также для записи на прием максимально будет использоваться сеть Интернет.

По итогам проекта опыт работы планируется распространить на остальные медицинские организации республики.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.