МЧС России завершило первый этап операции по демонтажу промышленной подвесной канатной дороги между городами Рыбница (Приднестровская Молдавская Республика) и Резина (Молдавия). Об этом сообщили 7 октября в пресс-службе МИД РФ, передает корреспондент ИА REGNUM.

В российском ведомстве напомнили, что решение о демонтаже аварийного фуникулера было принято по просьбе приднестровской и молдавской сторон в мае 2013 года. «Вслед за этим Российская Федерация добровольно взяла на себя обязательство по выполнению и финансированию работ по демонтажу силами специалистов МЧС России. Определенный вклад внесли также представители соответствующих структур Молдавии и Приднестровья. Дополнительную сложность при проведении данной операции представляло то, что канатная дорога находится в Зоне безопасности приднестровского конфликта, любая деятельность в которой строго регламентируется и требует согласования с Объединенной контрольной комиссией, осуществляющей руководство миротворческой операцией на Днестре», — отметили в МИД.

«Подготовка к реализации такого масштабного проекта заняла больше года, причем технологию демонтажа ряда узлов приходилось отрабатывать уже в процессе производства работ, в которых использовался вертолет МЧС России МИ-26Т. Гуманитарная операция прошла в штатном режиме. В настоящее время опасность для жителей домов, расположенных под канатной дорогой в городе Рыбница, ликвидирована.

По итогам первого этапа работ российские спасатели были удостоены молдавских и приднестровских ведомственных наград, а молдавские и приднестровские участники этой операции — российских. Следующий этап работ запланирован на весну 2015 года», — сообщили в ведомстве.

По мнению российского МИДа, «проведенная операция блестяще продемонстрировала эффективность избранной в ходе переговорного процесса по приднестровскому урегулированию тактики „малых шагов“ и способность руководства двух берегов Днестра налаживать сотрудничество в деле решения практических вопросов».

ИА REGNUM отмечает, что помимо затянувшейся более чем на год реализации договоренности о демонтаже ржавого фуникулера «эффективность» тактики «малых шагов» за два с половиной года ее применения так же «блестяще демонстрировалась» лишь договоренностью о возобновлении железнодорожного сообщения через Приднестровье и протоколом о намерениях в области природопользования и экологии. По основным же областям взаимодействия между Молдавией и ПМР противоречия лишь накапливаются и усугубляются. Стоит также напомнить, что начало операции по демонтажу фуникулера в текущем году неоднократно откладывалось по вине Украины, которая отказывалась пропускать через свое воздушное пространство вертолёт МЧС России, необходимый для реализации работ. При этом, хотя финансовую помощь для осуществления работ изначально обещали ОБСЕ и ЕС, в итоге все затраты и подготовительные работы по осуществлению проекта легли на Россию.