Ситуацией с электричками в Белгородской области заинтересовалась ФАС

Белгород, 6 октября 2014, 15:33 — REGNUM  Ситуация, в результате которой Белгородская области может остаться без пригородного железнодорожного транспорта, станет предметом рассмотрения Федеральной антимонопольной службы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 6 октября в УФАС.

Как сообщили в антимонопольном ведомстве, ОАО «РЖД» уклонилось от заключения договора аренды подвижного состава с ООО «Межрегиональная пассажирская компания» для перевозки пассажиров в пригородном сообщении по территории Белгородской области.

В настоящее время пригородные пассажирские перевозки в регионе осуществляет ОАО "ППК «Черноземье», входящая в состав РЖД, а «Межрегиональная пассажирская компания», пояснили в УФАС, к РЖД не относится. При этом, по мнению ОАО «РЖД», работа нескольких перевозчиков на смежных маршрутах приведет к перераспределению доходов между перевозчиками, при этом доходы ОАО «РЖД» не увеличатся.

Между тем, по мнению УФАС, уклонение РЖД от заключения договора аренды подвижного состава для осуществления пригородных перевозок содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства. В адрес компании было направлено соответствующее предупреждение, согласно которому РЖД должно было заключить договор аренды подвижного состава с ООО «Межрегиональная пассажирская компания» в срок до 25 июля. Однако до настоящего времени ОАО «РЖД» не исполнило предупреждение. За невыполнение предупреждения ФАС России возбудила дело в отношении ОАО "РЖД.

Между тем, отмечает корреспондент ИА REGNUM, ситуация с пригородными пассажирскими перевозками в Белгородской области близка к критической — до конца года в планах РЖД полностью отменить электрички в регионе. Правительству Белгородской области предъявлены претензии о возмещении убытков ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» и ОАО "ППК «Черноземье» по итогам деятельности за 2011-2013 годы в размере 646,3 млн рублей дополнительно к уплаченным из областного бюджета 71,8 млн рублей.

Напомним, согласно данным, опубликованным в середине августа ЮВЖД, задолженность регионов по компенсации выпадающих доходов от перевозок пассажиров в пригородном сообщении перед ОАО "Пригородная компания «Черноземье» составляет 3,2 млрд рублей. При этом в 2014 году в России уже отменено около 430 пригородных поездов. В том числе в Белгородской области — 44 поезда, в Курской — 23, в Воронежской — 15. К началу 2015 года подвижной состав по ППК «Черноземье» может сократиться с 316 поездов до 87, то есть на 73%, отметили в ЮВЖД.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.