Митрофанов: Избиратель оказался не готов к лозунгам «Русского союза Латвии»

Рига, 6 октября 2014, 10:17 — REGNUM  Неудача «Русского союза Латвии» на минувших выборах в XII Сейм станет точкой в политической карьере бывшего парламентария Мирослава Митрофанова (экс-ЗаПЧЕЛ), баллотировавшегося от данной партии. Об этом в интервью «Латвийскому Радио-4» заявил сам кандидат.

По мнению Митрофанова, причины субботнего провала нужно искать как в самой партии, так и в избирателях, оказавшихся, по его мнению, неготовыми к честности и прямоте лозунгов «Русского союза Латвии». Итоги выборов политик прокомментировал строками из песни шансонье Славы Медяника: «Мы волки, и нас, по сравнению с собаками, мало. Под грохот двустволки, год от году нас убывало, мы, как на расстреле, ложились на землю без стона, но мы уцелели, хотя и стоим — вне закона».

От себя Митрофанов добавил, что «Русский союз Латвии» был слишком прям, открыт и честен на фоне остальных. «Видимо, эти качества не отвечают желаниям избирателей, готовых принимать вранье и невыполнимые обещания. Поэтому наша поддержка оказалась ниже, чем должна была быть», — сказал кандидат. Впрочем, как оговорился Митрофанов, главные просчеты были допущены самой партией и им лично. «Мы чересчур положились на печатные СМИ и, напротив, слишком мало присутствовали в телеэфире», — сказал он. «Ответственность за неудачу я принимаю на себя лично и намерен уйти из политической сферы. Конечно, я и дальше буду помогать партии, молодым политикам, но сам баллотироваться на выборах уже вряд ли буду», — сказал Митрофанов.

В свою очередь, медиаэксперт Андрей Козлов заявил порталу Ves.lv, что партии Татьяны Жданок и Айнара Шлесерса стали жертвами обмана пиар-менеджеров, использовавших фиктивные исследования медиарынка. «Можно с полной уверенностью сказать, что результаты партий „Едины для Латвии“ и „Русский союз Латвии“ — это непрофессионализм менеджеров пиар-кампаний Шлесерса и Жданок, которые растратили ресурсы партий на медиа, которые не имеют вообще никаких рейтингов и вообще никак не влияют на избирателя. Например, Press Distribution Center, который владеет практически 50% русскоязычного и латышского местного печатного рынка, не получил ни копейки. Сегодня мы можем сказать об этом, избирательные участки уже закрыты», — указал Козлов.

Также Козлов отметил отличную рекламную кампанию «Единства», «От сердца — Латвии», «Согласия», Союза «зеленых» и крестьян и VL-ТБ/ДННЛ. Он добавил: «Уважаемые господа политики, если вы хотите достичь какого-либо положительного результата, изучайте рынок СМИ».

Напомним, согласно официальным данным Центризбиркома, партия «Русский союз Латвии» на субботних выборах не смогла преодолеть необходимый для работы в парламенте пятипроцентный барьер, в общей сложности набрав 14 344 голоса и оставшись за бортом с 1,58%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.