Воздушная гавань Лиепаи (Латвия) превратилась в большую строительную площадку — началась реконструкция аэропорта. Руководство Лиепаи и аэропорта надеется возобновить регулярное авиасообщение не позже начала 2016 года, сообщает «Латвийское Радио-4».

Приступить к реконструкции Лиепайского аэропорта планировалось раньше — но изменились требования Евросоюза, пришлось вносить изменения в проект, да и стоимость работ стала выше. Конкурс на реконструкцию задержали жалобы, но теперь препятствия преодолены и подписан договор. Объем работ большой, но, как рассказал член правления «Авиасабедриба Лиепая» Агрис Спруде, сложность состоит в другом: «Нет опыта в строительстве аэропортов. Проводились различные ремонты, но обширной реконструкции инфраструктуры не было. Требования строгие — очень точно должны учитываться уклоны».

Реконструкцию, по словам руководителя строительных работ Яниса Федотова, осложняет высота грунтовых вод — от 20-30 см до полуметра. К тому же влияет сезонность: зима и весна самые неблагоприятные времена года для подобного ремонта. Похожий опыт исполнитель работ — фирмы «Биндерс» — получила во время строительства первой очереди аэродрома НАТО в Лиелварде. И там была та же проблема, так что Янис Федотов готов к тому, что в процессе работ придется постоянно откачивать воду.

Основной «фронт работ» в Лиепае составляют реконструкция взлетно-посадочной полосы, пути маневрирования, перрона, зоны безопасности взлетно-посадочной полосы, прокладка световой системы, реконструкция канализационной системы ливневых стоков с очистными сооружениями и прокладка дренажной системы. Янис Федотов рассказал, что одновременно на объекте будут работать 6-7 экскаваторов и бульдозеров и около 50 человек. «Пока никто не может предсказать какой будет зима — будет возможность работать или нет», — отметил Федотов.

Общая стоимость проекта составляет 6,7 млн евро. Из этой суммы 85% финансирует Фонд кохезии ЕС, остальное — самоуправление Лиепаи. Теперь, как утверждает вице-мэр Лиепаи Вилнис Витковскис («Лиепайская партия»), когда известны сроки окончания реконструкции, можно предметно вести переговоры с авиакомпаниями о регулярных рейсах. Международный аэропорт для Лиепаи крайне важен. «Нет смысла развивать туризм, курорты, рекламировать концертный зал, если нет аэропорта», — подчеркнул Витковскис. По его словам, самоуправлению хотелось бы возобновить регулярные авиарейсы в Ригу, Гамбург, Копенгаген и Москву, как было до февраля 2009 года, подумать о новых направлениях — например, в Казахстан.

Следующим важным шагом после завершения реконструкции аэропорта станет его сертификация. При этом, аэропорт Лиепаи будет первым, которому предстоит сертификация по новым правилам Евросоюза. Агрис Спруде надеется, что ее удастся пройти к сентябрю 2015 года.

Аэропорт Лиепаи хотел бы работать под крылом Рижского аэропорта. «В Скандинавии и в мире крупные аэропорты работают совместно с региональными. Подобная система действует в Эстонии, где в одну сеть соединены аэропорты Таллина, Тарту и островные», — рассказал Спруде. Он добавил, что если говорить о реконструкции, то в ней нуждается и дорога, которая ведет к воздушным воротам Лиепаи. Это государственная трасса и сейчас она пребывает в очень плохом состоянии.

Напомним, регулярные рейсы из Лиепайского аэропорта не осуществлялись уже на протяжении нескольких лет, после кризиса 2009 года. Национальная авиакомпания Air Baltic отказалась от услуг этой воздушной гавани, и он обслуживает пока лишь чартерные рейсы.