Лиепайский аэропорт возобновит работу в 2016 году (Латвия)

Рига, 6 октября 2014, 09:44 — REGNUM  Воздушная гавань Лиепаи (Латвия) превратилась в большую строительную площадку — началась реконструкция аэропорта. Руководство Лиепаи и аэропорта надеется возобновить регулярное авиасообщение не позже начала 2016 года, сообщает «Латвийское Радио-4».

Приступить к реконструкции Лиепайского аэропорта планировалось раньше — но изменились требования Евросоюза, пришлось вносить изменения в проект, да и стоимость работ стала выше. Конкурс на реконструкцию задержали жалобы, но теперь препятствия преодолены и подписан договор. Объем работ большой, но, как рассказал член правления «Авиасабедриба Лиепая» Агрис Спруде, сложность состоит в другом: «Нет опыта в строительстве аэропортов. Проводились различные ремонты, но обширной реконструкции инфраструктуры не было. Требования строгие — очень точно должны учитываться уклоны».

Реконструкцию, по словам руководителя строительных работ Яниса Федотова, осложняет высота грунтовых вод — от 20-30 см до полуметра. К тому же влияет сезонность: зима и весна самые неблагоприятные времена года для подобного ремонта. Похожий опыт исполнитель работ — фирмы «Биндерс» — получила во время строительства первой очереди аэродрома НАТО в Лиелварде. И там была та же проблема, так что Янис Федотов готов к тому, что в процессе работ придется постоянно откачивать воду.

Основной «фронт работ» в Лиепае составляют реконструкция взлетно-посадочной полосы, пути маневрирования, перрона, зоны безопасности взлетно-посадочной полосы, прокладка световой системы, реконструкция канализационной системы ливневых стоков с очистными сооружениями и прокладка дренажной системы. Янис Федотов рассказал, что одновременно на объекте будут работать 6-7 экскаваторов и бульдозеров и около 50 человек. «Пока никто не может предсказать какой будет зима — будет возможность работать или нет», — отметил Федотов.

Общая стоимость проекта составляет 6,7 млн евро. Из этой суммы 85% финансирует Фонд кохезии ЕС, остальное — самоуправление Лиепаи. Теперь, как утверждает вице-мэр Лиепаи Вилнис Витковскис («Лиепайская партия»), когда известны сроки окончания реконструкции, можно предметно вести переговоры с авиакомпаниями о регулярных рейсах. Международный аэропорт для Лиепаи крайне важен. «Нет смысла развивать туризм, курорты, рекламировать концертный зал, если нет аэропорта», — подчеркнул Витковскис. По его словам, самоуправлению хотелось бы возобновить регулярные авиарейсы в Ригу, Гамбург, Копенгаген и Москву, как было до февраля 2009 года, подумать о новых направлениях — например, в Казахстан.

Следующим важным шагом после завершения реконструкции аэропорта станет его сертификация. При этом, аэропорт Лиепаи будет первым, которому предстоит сертификация по новым правилам Евросоюза. Агрис Спруде надеется, что ее удастся пройти к сентябрю 2015 года.

Аэропорт Лиепаи хотел бы работать под крылом Рижского аэропорта. «В Скандинавии и в мире крупные аэропорты работают совместно с региональными. Подобная система действует в Эстонии, где в одну сеть соединены аэропорты Таллина, Тарту и островные», — рассказал Спруде. Он добавил, что если говорить о реконструкции, то в ней нуждается и дорога, которая ведет к воздушным воротам Лиепаи. Это государственная трасса и сейчас она пребывает в очень плохом состоянии.

Напомним, регулярные рейсы из Лиепайского аэропорта не осуществлялись уже на протяжении нескольких лет, после кризиса 2009 года. Национальная авиакомпания Air Baltic отказалась от услуг этой воздушной гавани, и он обслуживает пока лишь чартерные рейсы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.03.17
«Дно, боль, мрак»: киевляне раскритиковали презентацию к «Евровидению»
NB!
30.03.17
Клиенты «Татфондбанка» обратились в Госдуму, требуя расследования
NB!
30.03.17
Brexit: Великобритании придется раскошелиться за выход из ЕС
NB!
30.03.17
В ФРГ ищут «русских» статистов для учений НАТО
NB!
30.03.17
Санкции против России помогают властям страны – Politico
NB!
30.03.17
Косачев видит аналогии державных заходов Лондона и распада СССР
NB!
30.03.17
Большинство родителей хотят видеть своих детей медиками: опрос
NB!
30.03.17
Украина вернулась к булыжным мостовым
NB!
30.03.17
«Арктика милитаризируется в мирных целях»
NB!
30.03.17
Генпрокуратура предложила три года проверять расходы экс-чиновников
NB!
30.03.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Erick Tencio
NB!
30.03.17
The Strategist: Франция переживает самые необычные выборы
NB!
30.03.17
«Ралли по нефти продолжится»
NB!
30.03.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 30 марта
NB!
30.03.17
В США не предоставили доказательств «влияния» РФ на выборы
NB!
30.03.17
Президентские выборы — 2018. Опасная «иллюзия предрешенности»
NB!
30.03.17
Астраханская область: Росрыболовство начинает генеральную уборку на Волге
NB!
30.03.17
Украина выразила протест Германии из-за визита немецкого политика в Крым
NB!
30.03.17
Украина приближает час распада, Россия упрощает отношения с ЛДНР
NB!
30.03.17
Турция и ЕС: милые бранятся – только тешатся
NB!
30.03.17
Фоновый сепаратизм Фарерских островов
NB!
30.03.17
МВФ задерживает очередной транш Украине. Догадайтесь, кто виноват?