В редакцию ИА REGNUM поступило политическое заявление партии «Русская Заря» (Латвия) об итогах прошедших в стране парламентских выборов 4 октября. Ниже оно приводится полностью:

«Между партией ЗаПЧЕЛ и товариществом „Русская Заря“ (Русская Заря) были переговоры с целью построения дееспособной политической сборной под названием — партия „Русский Союз Латвии“ (РСЛ). Однако в силу принципиальной разности склада лидеров организаций сотрудничество между ними было прекращено. Вместо изначально предполагавшейся дееспособной сборной заявленный кандидатский список РСЛ представил лишь закостенелый ЗаПЧЕЛ и пару перебежчиков-приспособленцев из ушаковской партии „Согласие“.

Можно долго анализировать причины очередного провала идеи создания единого, мощного, так ожидаемого многими „русского фронта“. Но факт остается фактом — эгоистичные амбиции, партийная кружковщина, нерешительность, желание „трудоустроить“ своих, попытки бесконфликтно встроиться в существующую систему, в общем всё то, что отличает классических политиков от борцов, не позволило бывшему ЗаПЧЕЛ рискнуть иллюзорным шансом вернуться в Сейм своим привычно недееспособным составом. Узкокорпоративные интересы давно увядшей и не отвечающей интересам русского сообщества организации оказались важнее консолидации сил, способных нарушить националистическую и соглашательскую идиллию в Сейме.

Выборы 2004 года РСЛ (тогда — ЗаПЧЕЛ) победно прошёл под лозунгом „Русские идут!“, а в 2014 году опустился до того, чтобы лидер организации оправдывался, утверждая следующее: „Он был вовсе не официальным лозунгом предвыборной кампании, а полушутливым заявлением“. Наши люди тогда за марш под лозунгом „Русские идут!“ в тюрьме сидели, агитировали за ЗаПЧЕЛ под лозунгом этим, отречение от него — признак упадка ЗаПЧЕЛ, который уже никаким переименованием не скроешь.

Сколь бы плачевным на фоне подъёма Русского мира ни был результат РСЛ, он показателен лишь в отношении команды РСЛ. Спрос на принципиально бойкую прорусскую оппозицию режиму латышской этнократии неизменно высок, просто РСЛ в своих лицах ему не соответствует.

Нет худа без добра, и в провале РСЛ — отрезвляющая пустота русского представительства в латвийском парламенте гораздо лучше, чем его мнимая видимость. Лучше быть, чем казаться!»