Мясникович: Медведев не сформулировал ответы на «нефтяной вопрос» Белоруссии

Москва, 2 октября 2014, 22:27 — REGNUM  В Москве 3 октября состоятся переговоры первого зампреда Совмина Белоруссии Владимира Семашко и зампреда правительства России Аркадия Дворковича: чиновники обсудят вопрос потерь официального Минска от увеличения российского налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Об этом 2 октября проинформировала пресс-служба президента Белоруссии по итогам доклада председателя Совмина Белоруссии Михаила Мясниковича Александру Лукашенко.

Главной темой встречи Лукашенко и Мясниковича стал «налоговый маневр» правительства РФ: согласно принятому российским руководством решению, пошлины на российскую нефть будут повышены, а на нефтепродукты — понижены. В итоге официальный Минск не получит в свой бюджет более $1 млрд российских нефтепошлин, которые Александр Лукашенко уже считал «своими». Власти Белоруссии обязались перечислять данные пошлины в российский госбюджет, получая взамен российскую нефть по беспрецедентно низким экспортным ценам, максимально приближенным к ценам для российских НПЗ.

«Думаю, мы найдем с российской стороной подходы, но пока их правительство Российской Федерации не сформулировало. Я обращался с соответствующим письмом на имя председателя правительства России Дмитрия Медведева. Пока ответа по данному вопросу мы не имеем», — заявил Мясникович. Он отметил также, что в связи с не оправдавшимися ожиданиями официального Минска постсоветская республика не может принять бюджет на 2015 год.

Как сообщало ИА REGNUM, в 2012 году официальный Минск реализовал «растворительно-разбавительную схему», позволившую увести от российского налогообложения продукты переработки российской нефти. Под видом смазок, растворителей и разбавителей они экспортировались в Евросоюз и на Украину, что облегчило российский бюджет на несколько миллиардов долларов. В 2014 году наметилось возрождение «растворительно-разбавительной схемы». Выяснилось также, что руководство Белоруссии не намерено выполнять свои обещания по интеграции в промышленной сфере, отказавшись от создания холдинга «Росбелавто» через слияние «МАЗ» и «КАМАЗ».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.