Депутаты Ставрополья предлагают ввести «зимние каникулы» для проведения дорожных работ

Ставрополь, 2 октября 2014, 20:32 — REGNUM  В Ставропольском крае могут быть введены каникулы для ведения работ по строительству и ремонту дорог. С таким предложением выступил 2 октября на заседании Совета по вопросам местного самоуправления при краевом парламенте вице-спикер Думы Ставропольского края Юрий Гонтарь, передает корреспондент ИА REGNUM.

Законодатель подчеркнул, что в крае постоянно возникает проблема позднего освоения средств Дорождного фонда, выделяемых на проведение строительных и ремонтных работ. Следовательно, затягиваются сроки окончания работ и бюджетные деньги в последние месяцы года в буквальном смысле «закапываются в грязь», поскольку погода уже не позволяет выполнить качественную дорогу.

«Надо подумать, как сделать и законодательно закрепить ноябрь и декабрь дорожными каникулами для проведения дорожных работ», — сказал Гонтарь.

«Тогда те, кто выиграл контракт, будут знать, что по дождю и в грязь закапывать бюджетные деньги им позволено не будет», — добавил вице-спикер.

Такие каникулы должны коснуться работ по строительству, реконструкции и ремонту дорог. При этом, парламентарий отметил, что это не касается работ по уходу за дорогами и приведению в порядок обочин.

По данным, озвученным на заседании врио министра дорожного хозяйства и транспорта региона Игорем Васильевым, в текущем году из дорожного фогнда края предусмотрены расходы в объеме свыше 7 млрд рублей, в том числе муниципальным образованиям края предусмотрено в виде субсидий на дорожные работы около 2 млрд рублей.

«По состоянию на 25 сентября освоение средств дорожного фонда края составляет 3,87 млрд рублей (60% от назначений 2014 года), в том числе муниципальными образованиями Ставропольского края — 748 561 тыс. рублей (47% от назначений 2014 года), кассовый расход муниципальными образованиями составил 494 925 тыс. рублей (26% от назначений)», — сказал Игорь Васильев

Министр отметил, что муниципалитеты зачастую не перечисляют вовремя средства, полученные в виде субсидий из дорожного фонда, за выполненные работы. В целом в 73 муниципальных образованиях края полностью завершены работы — это 69% от общего объема работ. В нормальное состояние приведено около 74 км автомобильных дорог края.

Кроме того, 13 муниципалитетов привели в нормальное состояние 103 дворовые территории многоквартирных домов и подъезды к ним. Это 53% от общего объема работ.

«Во многих муниципальных образованиях края не надлежащим образом ведется работа по организации заключения муниципальных контрактов, соглашений и подготовке конкурсной документации. Некачественно подготовленная конкурсная докуменатция, затянутые процедуры торгов и, как следствие, поздние сроки заключения мцниципальных контрактов приводят к несвоевременому освоению выделенных средств. Практически все муниципальные образования края не исполняют условия соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета на дорожную деятельность», — обозначил проблемы представитель исполнителбьной власти края.

По словам Васильева, муниципалитеты также не придают должного значения своевременному предоставлению отчетности, что в итоге приводит к затягиванию объявления конкурсов.

Отвечая на вопросы депутатов, и.о. краевого Миндора сообщил о проблемах, которые возникли при реконструкции дорог в Кисловодске. На эти цели выделено 46,5 млн рублей. Однако вскоре выявились непредвиденные виды работ, связанных с прохождением там коммуникаций. Проект реконструкции был возвращен в местную администрацию на доработку. Зимой на этом участке начнется прокладка коммуникаций, а весной будет строиться дорога.

Председатель комитета парламента по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Геннадий Ягубов отметил масштабы проблемы проектирования ремонта и строительства дорог: «По моим оценкам, до 25% средств дорожного фонда края мы тратим на коммуникации: на связь, на воду, на теплотрассы. Это невозможно. Из средств дорожного фонда нельзя возмещать инвистиционную составляющую или замену сетей».

Спикер парламента Юрий Белый назвал такую практику недопустимой и пообещал муниципалитетам поддержку в вопросах укрепления ДРСУ на местах, оснащения их техникой, в том числе за счет средств краевого бюджета. Главы муниципалитетов также подняли вопрос необходимости разработки законодательства, позволяющего принять на баланс дорожного фонда дороги с щебеночным и грунтовым покрытием.

Глава города Светлограда Вячеслав Лагунов обратился к Думе Ставропольского края с просьбой разработки законодательной инициативы, позволяющей расторгать договор с недобросовестными подрядчиками до окончания срока проведения работ. В настоящее время к таким подрядчикам можно только применить штрафные санкции.

Однако глава краевого парламента предложил вносить недобросовестных подрядчиков в реестр с тем, чтобы они не смогли участвовать в конкурсах на проведение работ по ремонту и строительству дорог.

Юрий Гонтарь обратил внимание муниципалитетов на обилие ям в школах и детсадах, а также призвал уделять больше внимания качеству проектирования и контроля качества ремонтных работ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.