«Необходимость повысить ставки транспортного налога — это объективная реальность. Нельзя сказать, чтобы сделать это нас заставили санкции», — заявил корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 2 октября член Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Мособлдумы Александр Аниканов.

Изменения в Закон «О транспортном налоге в Московской области», дума одобрила в четверг, 2 октября, на 100-м заседании. С 1 января 2015 года в Московской области будет повышен транспортный налог на автомобили мощностью до 100 л.с. с 7 до 10 рублей. Для автобусов и грузовиков старше пяти лет предлагается максимальная ставка — до 100 рублей с лошадиной силы. Для остальных категорий наземных транспортных средств налог повысится на 10%. Предполагается, что доходы бюджета Московской области в связи с данными изменениями вырастут до 764 млн в 2016 году, сообщили в пресс-центре думы.

«Ставка для малолитражек в Подмосковье оставалась неизменной с 2006 года: с тех пор выросли как доходы жителей, так и расходы области, — отметил депутат. — Большинство жителей региона имеют небольшой доход, ездят на автомобилях отечественного производства. И даже после увеличения подмосковная ставка останется ниже владимирской (20 рублей) и московской (12 рублей). Мы увеличили её всего на два-три рубля. Если, условно, за „Волгу“ человек платил 700 рублей — будет платить тысячу. Разделите разницу в 300 рублей на 12 месяцев — вот и всё повышение».

«Владельцев грузового и пассажирского транспорта повышение ставки подтолкнёт к замене устаревшего парка, — отметил Аниканов. В основном это коснётся частных машин, которым больше 5-10 лет. Одно дело — содержать новый автомобиль, а другое дело — подержанный. Да, стартовая цена при покупке выше у новой машины, но расходы на содержание старой могут запросто превысить эту разницу».

«Что касается предметов роскоши — это элитные автомобили, яхты, самолеты и т.д., то в этом случае налог будет взыматься по максимальной ставке. Так что было бы неправильно говорить о том, что налоговое бремя полностью ляжет на плечи владельцев малолитражек», — добавил депутат.

Автомобилистов льготных категорий законодательные изменения никак не затронут.

В Подмосковье продолжает расти количество транспортных средств: по данным УФНС России по Московской области, с 1 января 2013 года по 1 января 2014 года их стало больше почти на 116 тысяч — 2.965.221 единиц.