Педагог: Власти Латвии по-прежнему стремятся к ассимиляции русских детей

Рига, 30 сентября 2014, 12:21 — REGNUM  Спикер Штаба защиты русских школ, экс-депутат Сейма Латвии, доктор педагогических наук Яков Плинер обратился к общественности Латвии с открытым письмом, в котором предупреждает о продолжающейся «тихой латышисизации» русских школ.

«12 августа нынешнего года тихой сапой Кабинет министров Латвийской Республики принял правила № 468. В 25-м приложении к ним речь идёт о программе основного образования (1 — 9 классы). Настораживает, огорчает, возмущает то, что в задачах претворения в жизнь этой программы указаны не повышение качества знаний и уровня воспитанности учащихся, а явное стремление к ассимиляции наших детей. Из пяти подпунктов — три: обеспечить овладение госязыком на таком уровне, чтобы воспитанники на латышском языке могли продолжать среднее образование; способствовать интегрированному усвоению содержания образования и госязыка; способствовать интеграции воспитанников в латвийское общество. И лишь одна из пяти задач предписывает поддержку усвоения этнической культуры учащихся», — сообщает Яков Плинер.

«Далее Правила КМ предлагают по два варианта четырёх моделей учебных планов. Все варианты всех моделей, например, в 7-9 классах латышский язык и литературу предписывают изучать 5 уроков в неделю, а родной язык — лишь три урока в неделю. Увы — это явно политическое, а не научно-педагогическое решение и не нужно быть профессором от педагогики, чтобы понять устремления правящих политиков ассимилировать наших детей и внуков вопреки желанию заказчиков образования, родителей-налогоплательщиков. Пункт 10-й анализируемого мною документа разрешает школе, работающей по программе образования нацменьшинств, разработать свою — пятую модель и соответствующий учебный план. Но пункт 10.2. Правил КМ разрешает всем школам нацменьшинств проводить обучение в 7-9 классах на родном языке не более 40% уроков. „Вот тебе, бабушка, и Юрьев день“. С 2004 года эта норма 60:40 была продавлена национал-радикалами для 10-12 классов. Норма научно не обоснованная; пропорция определённая политиками, как в водке, что привело к снижению качества знаний и ухудшению здоровья детей. Сейчас, подобный „эксперимент“ правительство начало проводить в основной школе», — заявил Плинер.

«Я утверждал и утверждаю, что решение КМ не соответствует Всеобщей декларации прав человека; Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам; Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств; Гаагским рекомендациям в отношении прав на образование нацменьшинств; Европейской хартии региональных или миноритарных языков. Я убеждён, что непродуманные Правила КМ ЛР вредны для Латвии, их выполнение не будет способствовать улучшению качества знаний, а приведёт лишь к ассимиляции. Родителям следует быть бдительными. Если нововведения Кабмина ухудшат самочувствие и качество знаний ваших детей, обращайтесь в КМ ЛР, в Министерство образования и науки ЛР, в Штаб защиты русских школ», — заключает он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.