Минобрнауки Латвии хочет ликвидировать в школах информатику, как отдельный предмет

Рига, 29 сентября 2014, 12:00 — REGNUM  Министерство образования и науки Латвии высказало инициативу по ликвидации информатики как отдельного предмета, чтобы интегрировать ее в другие школьные предметы. Против выступила ассоциация учителей информатики, считающих, что основы программирования дети должны изучать уже в начальной школе, сообщает «Латвийское Радио-4».

Учителя информатики настаивают на том, чтобы дети изучали этот предмет уже со второго класса, а не с пятого, как это происходит сейчас. «Вместо работы с текстовыми редакторами и поисковыми системами, школьникам нужно преподавать основы программирования», — считает глава Ассоциации учителей информатики Оскар Лусис."Сегодня дети сталкиваются с компьютерными технологиями намного раньше, чем это было еще несколько лет назад. Например, по статистике в 2012 году в Финляндии 64% детей дошкольного возраста пользуются компьютерами. У нас подобных исследований не проводилось, но, думаю, в Латвии статистика примерно такая же. К пятому классу, когда в школе начинает преподаваться информатика, дети уже умеют пользоваться компьютерами и часто делают это неправильно. Речь идет, в первую очередь, о кибербезопасности, авторскими правами и так далее", — сказал Лусис.

Специалист добавил, что раннее изучение компьютерных наук позволит в будущем преодолеть нынешний кризис IT-индустрии, переживающей нехватку кадров. «Изучая информатику, дети должны хотя бы немного понять, что из себя представляет программирование. Возможно, им это понравится и ученик захочет связать свою жизнь с этой профессией», — предположил Лусис.

В Министерстве образования, напротив, подумывают о том, чтобы ликвидировать информатику как отдельный предмет. По словам директора Департамента образования Министерства образования Эвии Папуле, в большинстве других стран информатика уже не изучается как отдельный предмет, но она интерируется во все остальные школьные предметы. «Сейчас мы работаем над тем, чтобы к 2018 году разработать новый подход в обучении детей компьтерной грамоте и к содержанию этого обучения. Обучать нужно не программистов, а дигитально компетентных специалистов. Самый главный вопрос — как именно обучать детей, но однозначно, что делать это нужно уже с раннего возраста», — сказал представитель министерства.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail