Минобрнауки Латвии хочет ликвидировать в школах информатику, как отдельный предмет

Рига, 29 сентября 2014, 12:00 — REGNUM  Министерство образования и науки Латвии высказало инициативу по ликвидации информатики как отдельного предмета, чтобы интегрировать ее в другие школьные предметы. Против выступила ассоциация учителей информатики, считающих, что основы программирования дети должны изучать уже в начальной школе, сообщает «Латвийское Радио-4».

Учителя информатики настаивают на том, чтобы дети изучали этот предмет уже со второго класса, а не с пятого, как это происходит сейчас. «Вместо работы с текстовыми редакторами и поисковыми системами, школьникам нужно преподавать основы программирования», — считает глава Ассоциации учителей информатики Оскар Лусис."Сегодня дети сталкиваются с компьютерными технологиями намного раньше, чем это было еще несколько лет назад. Например, по статистике в 2012 году в Финляндии 64% детей дошкольного возраста пользуются компьютерами. У нас подобных исследований не проводилось, но, думаю, в Латвии статистика примерно такая же. К пятому классу, когда в школе начинает преподаваться информатика, дети уже умеют пользоваться компьютерами и часто делают это неправильно. Речь идет, в первую очередь, о кибербезопасности, авторскими правами и так далее", — сказал Лусис.

Специалист добавил, что раннее изучение компьютерных наук позволит в будущем преодолеть нынешний кризис IT-индустрии, переживающей нехватку кадров. «Изучая информатику, дети должны хотя бы немного понять, что из себя представляет программирование. Возможно, им это понравится и ученик захочет связать свою жизнь с этой профессией», — предположил Лусис.

В Министерстве образования, напротив, подумывают о том, чтобы ликвидировать информатику как отдельный предмет. По словам директора Департамента образования Министерства образования Эвии Папуле, в большинстве других стран информатика уже не изучается как отдельный предмет, но она интерируется во все остальные школьные предметы. «Сейчас мы работаем над тем, чтобы к 2018 году разработать новый подход в обучении детей компьтерной грамоте и к содержанию этого обучения. Обучать нужно не программистов, а дигитально компетентных специалистов. Самый главный вопрос — как именно обучать детей, но однозначно, что делать это нужно уже с раннего возраста», — сказал представитель министерства.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.03.17
Трамп: уже полное поражение или только начало конца?
NB!
26.03.17
«Россию толкают на бойкот «Евровидения»
NB!
26.03.17
В Сибири — вспышка африканской чумы свиней
NB!
26.03.17
Два человека погибли и 11 ранены при столкновении на трассе в Бурятии
NB!
26.03.17
После провала с Obamacare Трамп будет добиваться снижения налогов
NB!
26.03.17
Украина готова принять на «Евровидении» исполнителей от РФ, но не Самойлову
NB!
26.03.17
США озабочены ситуацией в Белоруссии и требуют освободить задержанных
NB!
26.03.17
ООН определила счастливые страны: Россия лучше Прибалтики, Украина — Уганды
NB!
26.03.17
83 квартиры уничтожены в результате взрыва на севере Китая
NB!
26.03.17
На западе Великобритании прогремел мощный взрыв
NB!
26.03.17
Савченко спела в эфире про врагов Украины
NB!
26.03.17
ЕС призвал Лукашенко немедленно освободить всех задержанных манифестантов
NB!
25.03.17
В Москве прошла акция «Час Земли» — фоторепортаж
NB!
25.03.17
Власти Армении боятся диаспоры – интервью
NB!
25.03.17
Саакашвили заявил о возможности досрочных выборов на Украине
NB!
25.03.17
Японцы не намерены прекращать «курильский пинг-понг»
NB!
25.03.17
Президент Литвы: Россия представляет угрозу для всей Европы
NB!
25.03.17
Сторонники Навального готовят провокацию в центре Калининграда
NB!
25.03.17
Румыния: «Кажется, только мы в ЕС воспринимаем санкции против РФ всерьез»
NB!
25.03.17
Румыния: «Надежды, которые мы лелеяли 25 или 10 лет назад, не оправдались»
NB!
25.03.17
Нагорный Карабах: Париж вновь предложил посредничество
NB!
25.03.17
Энергетика Японии без атома: угольное рабство и экономика на грани