Работники автотранспортных предприятий Архангельска с помощью профсоюза смогли добиться лот работодателя повышения заработной платы, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В областной Федерации профсоюзов сообщили, что в результате работы примирительной комиссии между профсоюзом и руководством автотранспортных предприятий по пассажирским перевозкам Архангельска достигнуто совместное решение о повышении часовых тарифных ставок водителям автобусов с 35 до 53 рублей, кондукторам — с 30 до 40 рублей. В итоге заработная плата работников, при отработанной норме, должна составить: не менее 15 тысяч для кондукторов и 25 тысяч для водителей (без учета сверхурочных и других доплат). Также профсоюз и администрация договорились об ежегодной индексации заработной платы на уровень не менее роста цен на потребительские товары и услуги. Стороны приняли решение и о четкой грани выплат премии за выручку.

Напомним, минувшим летом на предприятиях МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» начались задержки заработной платы. В начале сентября потребовали у работодателя индексации заработной платы, пригрозив забастовкой.

«Мы заинтересованы в росте заработной платы работников, и поэтому вышли на конструктивное решение о ее повышении, — сказал Александр Ситков, директор МУП „АПАП-1“ и „АПАП-2“. — У нас все сотрудники работают официально согласно трудового законодательства, пользуются правами на выплаты по больничным листам, отпускам. В ходе переговоров мы достигли позитивного решения о росте заработной платы».

«Переговоры прошли в конструктивном русле, обе стороны пошли на компромиссы, — прокомментировал член примирительной комиссии от работников, трудовой арбитр Артем Шишков,. — Считаю, что все прошлые разногласия урегулированы, а позиция руководства в переговорах — это пример социально ориентированного предприятия. Мы благодарим администрацию за грамотный подход к переговорам и повышение тарифных ставок с последующей индексацией зарплаты. Надо отметить, что ЛИАЗы в МУП „АПАП-1“ и „АПАП-2“ являются единственным примером комфортабельных автобусов в Архангельске, а администрация выплачивает зарплату не „в конвертах“ и перевозят инвалидов-колясочников, в отличие от большинства коммерческих перевозчиков. Руководству города и области, депутатам, следует задуматься о развитии МУПов и дотаций из бюджета, без которых в конкуренции с частниками просто не прожить. Например, в Вологде на центральных маршрутах работают в основном муниципальные предприятия с комфортабельными автобусами, а не ПАЗики». "Мы довольны результатами переговоров и будем в дальнейшем принимать решения совместно с руководством, — говорит председатель первичной профсоюзной организации «Группа компаний „АПАП-1“ Анна Ивахнова. — Одна договоренность об ежегодной индексации зарплаты уже много стоит и мы всегда будем стоять на том, чтобы зарплата работников не снижалась при росте цен».

«Опыт работы примирительной комиссии на примере МУП „АПАП-1“ и „АПАП-2“ показал, что какими бы ни были серьезными разногласия между работниками и работодателем, всегда можно сесть за стол переговоров и принять компромиссное решение, — сказал Александр Савкин, председатель Федерации профсоюзов Архангельской области. — Мы рады, что трехлетние разногласия на этих предприятиях закончились. Все-таки повышение тарифных ставок для водителей на 51% и кондукторов на 33% — это очень хорошее достижение».